Технология девочки, 6 класс

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию на 2021/22 учебный год для обучающихся 6го класса разработана и реализуется на основе УМК под редакцией Н.В.Синица,
В.Д.Симоненко по технологии для 6-х классов. Для реализации программы используются
пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение технологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
 формирование представления о составляющих техносферы, современном
производстве и распространенных в нем технологиях;
 приобретение практического опыта познания и самообразования, основанного на
приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и
исследовательской деятельности;
 подготовки учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к
самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
В 2021-2022учебном году на курс «Технологии» в 6 классе в учебном плане школы
отводится 2часа в неделю, что составляет 68 часа в год.
2.Планируемые результаты освоения курса «Технологии» в 6 классе.
Реализация программы по технологии в 6-х классах нацелена на достижение учащимися
трех групп результатов: личностных, метапредметных, предметных,
Личностные результаты:
• формирование ответственного отношения к учебе;
• уважение к ценностям семьи, признание ценности здоровья, позитивная
самооценка своих творческих способностей;
• потребность в самовыражении и самореализации;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного
уважения и принятия;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере
технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов, самостоятельно планировать пути
достижения целей;
• умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно
оценивать выполнение учебной задачи и собственные возможности ее
решения;
• умения определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии,
классифицировать, размышлять, рассуждать и делать выводы;
• владение основами самоконтроля, самооценки;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем;
• использование ИКТ, стремление к самостоятельной творческой
деятельности
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы
«Технология» являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технологической
информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

•

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания
объектов труда;
• распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических процессах;
• владения кодами и методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического
цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для
обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и
материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты
работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил
санитарии и гигиены;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных
инструментов.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной
деятельности;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно–трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении
работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности
интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом
требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
3. Содержание учебного предмета, курса.
Раздел 1. Технология ведения дома. 6час.
Интерьер жилого дома. Зонирование пространства жилого дома. Выполнение электронной
презентации «Декоративное оформление интерьера». Комнатные растения в интерьере.
Уход за комнатными растениями. Перевалка(пересадка) комнатных растений.
Раздел 2. Технология обработки пищевых продуктов
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Приготовление блюда из рыбы,
морепродуктов. Блюда из мяса. Приготовление блюда из мяса. Блюда из птицы.
Практическая работа. Приготовление блюда из птицы. Заправочные супы. Приготовление
заправочного супа. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
Раздел 3.Создание изделий из текстильных материалов
Свойства текстильных материалов. Изучение свойств текстильных материалов из
химических волокон. Конструирование швейных изделий.
Снятие мерок и построение чертежа швейного изделий с цельнокройным рукавом.
Моделирование и подготовка выкроек к раскрою. Швейная машинаУстранение дефектов
машиной строчки. Применение приспособлений к швейной машине.
Технология изготовлений швейных изделий. Раскрой швейного изделия. Дублирование
деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных швов. Изготовление
образцов машинных швов. Обработка мелких деталей. Примерка изделия. Обработка
среднего шва спинки. Плечевых и нижних срезов рукавов. Обработка горловины
проектного изделия. Обработка боковых срезов изделия. Обработка нижнего среза
изделия, окончательная отделка изделия.
Раздел 4. Художественные ремёсла
Вязание крючком - как исторический вид прикладного творчества. Выполнение плотного
вязания по кругу. Вязание спицами - как исторический вид прикладного творчества.
Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.
Раздел 5. Технологии Исследовательской и опытнической деятельности.
Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов
на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к
выбранному изделию. Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в
книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый,
технологический, заключительный). Технические и технологические задачи при
проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной
конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов
для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Портфолио
(журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год. Способы
проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации
проекта.

4. Тематическое планирование к рабочей программе
по технологии для 6 класса к учебнику Н.В.Синица, В.Д.Симоненко (68 часов)
Разделы / темы

Количество
часов

Задачи воспитания, решаемые через
использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета с учетом рабочей программы
воспитания
Организация работы учащихся с получаемой
на уроке социально значимой информацией –
инициирование
ее
обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к ней отношения
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений к труду как
основному способу достижения жизненного
благополучия человека, а также к самим себе
как
хозяевам
своей
судьбы,
самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное
будущее.

ведения

6ч.

Технология
обработки
пищевых продуктов

14ч.

Создание
изделий
из
текстильных материалов

26ч.

Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений к труду как
основному способу достижения жизненного
благополучия
человека,
залогу
его
успешного
профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне

Художественные
ремёсла

10ч

Технологии
исследовательской
опытнической
деятельности

12ч.

Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений к знаниям как
интеллектуальному
ресурсу,
обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного
учебного труда;
Инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и
оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других
исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.

Технология
дома.

и

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по технологии для 6 класса к учебнику Н.В.Синица, В.Д.Симоненко (68 часов)
№
урока

Раздел, тема урока

План
сроки

Раздел 1. Технология ведения дома.
1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

2

Интерьер жилого дома. Зонирование пространства жилого
дома.

3

Выполнение электронной
оформление интерьера»

4

Комнатные растения в интерьере.

5

Уход за комнатными растениями.

6

Перевалка(пересадка) комнатных растений.

презентации

«Декоративное

Раздел 5. Исследовательская и созидательная деятельность
7

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома»

8
Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома»
Раздел 2. Технология обработки пищевых продуктов.
9
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.
10

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

11
12
13

Приготовление блюда из рыбы, морепродуктов.
Приготовление блюда из рыбы, морепродуктов.
Блюда из мяса.

14

Блюда из мяса.

15

Приготовление блюда из мяса.

16

Приготовление блюда из мяса.

17
Блюда из птицы. Приготовление блюда из птицы.
18
Блюда из птицы. Приготовление блюда из птицы.
19
Заправочные супы. Приготовление заправочного супа.
20
Заправочные супы. Приготовление заправочного супа.
21
Приготовление обеда.
22
Сервировка стола к обеду.
Раздел 5. Исследовательская и созидательная деятельность
23
24

Творческий проект «Приготовление воскресного семейного
обеда»
Творческий проект «Приготовление воскресного семейного
обеда»

Скоррект.
сроки

Творческий
проект
«Приготовление
воскресного
семейного обеда»
26
Творческий
проект
«Приготовление
воскресного
семейного обеда»
Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов
25

47

Свойства текстильных материалов.
Изучение свойств текстильных материалов из химических
волокон.
Конструирование швейных изделий.
Конструирование швейных изделий.
Снятие мерок и построение чертежа швейного изделий с
цельнокроеным рукавом.
Снятие мерок и построение чертежа швейного изделий с
цельнокроеным рукавом.
Моделирование швейных изделий.
Моделирование и подготовка выкроек к раскрою.
Швейная машина. Устранение дефектов машиной строчки.
Применение приспособлений к швейной машине.
Технология изготовлений швейных изделий.
Раскрой швейного изделия.
Дублирование деталей клеевой прокладкой.
Изготовление образцов ручных швов.
Изготовление образцов машинных швов.
Обработка мелких деталей.
Обработка мелких деталей.
Примерка изделия.
Обработка среднего шва спинки. Плечевых и нижних
срезов рукавов.
Обработка среднего шва спинки. Плечевых и нижних
срезов рукавов.
Обработка горловины проектного изделия.

48

Обработка горловины проектного изделия.

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

Обработка боковых срезов изделия.
Обработка боковых срезов изделия.
Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка
изделия.
52
Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка
изделия.
Раздел 5. Исследовательская и созидательная деятельность
49
50
51

53
Творческий проект «Наряд для семейного обеда»
54
Творческий проект «Наряд для семейного обеда»
55
Творческий проект «Наряд для семейного обеда»
56
Творческий проект «Наряд для семейного обеда»
Раздел 4. Художественные ремёсла
57
Материалы и инструменты для вязания
58
Основные виды петель
59
Вязание крючком, как исторический вид прикладного
творчества.

Вязание крючком, как исторический вид прикладного
творчества.
61
Выполнение плотного вязания по кругу.
62
Выполнение плотного вязания по кругу.
63
Вязание спицами, как исторический вид прикладного
творчества.
64
Вязание спицами, как исторический вид прикладного
творчества.
65
Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными
петлями.
66
Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными
петлями.
Раздел 5. Исследовательская и созидательная деятельность
60

67
68

Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или
спицами»
Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или
спицами»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».