Технология. 3 класс

1

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии на 2021/22 учебный год для обучающихся 3-го
класса разработана и реализуется на основе УМК примерной и авторской программы
основного общего образования «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие
программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие
для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019)
Для
реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение технологии в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
– развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать
неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой
деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических
знаний и умений и проектной деятельности.
В 2021-2022учебном году на курс «Технология» в 3 классе в учебном плане школы
отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения курса «Технология» в 3 классе
Реализация программы по технологии в 3-х классах нацелена на достижение
учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
2.

Предметные результаты:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора
профессии;
- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач.
Личностные результаты:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь
одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной
деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и
умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
2

- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их
реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике
(текст, иллюстрация, схема, чертёж), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
- преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы,
схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении
проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
3. Содержание курса «Технология» в 3 классе
Тема I. Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим
себя.
Тема II. Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его
виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Тема III. Мастерская рукодельницы (9 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты.
Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной
машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Тема IV. Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (10 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные
упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных
развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная
армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из
креповой бумаги.
Тема V Мастерская кукольника. (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка.
Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

3

4. Тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 3
класса к учебнику Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (34 часа)
Разделы/ темы

Количество
часов

Тема I. Информационная 3 часа
мастерская

Тема
II.
скульптора

Мастерская 6 часов

Тема III. Мастерская 9 часов
рукодельницы
Тема IV. Мастерская 10 часов
инженеровконструкторов,
строителей, декораторов

Тема
V
Мастерская 6 часов
кукольника.

Задачи воспитания, решаемые через
использование
воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета с учетом рабочей программы
воспитания
создание благоприятных условий для
усвоения младшими школьниками
социально значимых знаний – знаний
основных норм и традиций (уметь ставить
перед собой цели и проявлять инициативу,
быть уверенным в себе, открытым и
общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят.)
создание благоприятных условий для
усвоения
младшими
школьниками
социально значимых знаний – знаний
основных норм и традиций(уважительно
относиться к людям иной национальной
или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с
ограниченными возможностями здоровья)
создание благоприятных условий для
усвоения
младшими
школьниками
социально значимых знаний – знаний
основных норм и традиций
создание благоприятных условий для
усвоения
младшими
школьниками
социально значимых знаний – знаний
основных норм и традиций (быть
трудолюбивым, следуя принципу «делу —
время, потехе — час» как в учебных
занятиях, так и в домашних делах,
доводить начатое дело до конца)
создание благоприятных условий для
усвоения
младшими
школьниками
социально значимых знаний – знаний
основных норм и традиций (быть
любящим, отзывчивым; - быть уверенным
в себе, открытым и общительным, не
стесняться быть в чём-то непохожим на
других ребят;)

4

5. Календарно- тематическое планирование к рабочей программе по технологии для
3 класса к учебнику Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (34 часа)
№
урок
а

Тема урока

План. сроки

Скоррект.сроки

Тема I. Информационная мастерская
1
2
3

Как работать с учебником. Вспомним и обсудим.
Знакомимся с компьютером.
Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Тема II. Мастерская скульптора
Как работает скульптор.
Скульптуры различных времён и народов.
Статуэтки.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности
фактуру и объем.
8
Рельефы. Как придать поверхности фактуру и
объём.
9
Конструируем из фольги.
Тема III. Мастерская рукодельницы
4
5
6
7

Вышивка и вышивание.
Строчка петельного стежка.
Пришивание пуговицы
Наши проекты «Подарок малышам» Волшебное
дерево»».
14
История швейной машины.
15
Секреты швейной машины.
16
Футляры. Проверим себя.
17
Наши проекты «Подвеска»
18
Защита проектов. Проверим себя
Тема IV. Мастерская инженеров- конструкторов,
строителей, декораторов
19
Строительство и украшение дома.
10
11
12
13

20
21
22
23
24
25
26
27
28

Объём и объёмные формы. Развёртка.
Подарочные упаковки.
Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных развёрток.
Модели и конструкции.
Наши проекты. Парад военной техники.
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.
Художественные техники из креповой бумаги.
Изонить.
5

Тема V Мастерская кукольника.
29

Что такое игрушка.

30
31
32
33
34

Театральные куклы. Марионетки.
Игрушка из носка.
Кукла-неваляшка.
Итоговый урок. Урок-выставка.
Итоговый урок

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».