Физическая культура, 10 класс

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре на 2021/22 учебный год для
обучающихся 10-го класса разработана и реализуется на основе авторской программы
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» В. И. Ляха, А.
А. Зданевича. Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и
обучающихся.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в старшей
школе направлен на решение следующих задач:
содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать
физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого
уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
действиями базовых видов спорта, упражнений современных оздоровительных систем
физической культуры и прикладной физической подготовки, а также формирование
умений применять эти упражнения в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости,
скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения
двигательных действий, их согласования, способностей к произвольному расслаблению
мышц, вестибулярной устойчивости и др.);
формирование знаний и представлений о современных оздоровительных системах
физической культуры, спортивной тренировки и соревнований;
формирование знаний и умений оценивать состояние собственного здоровья,
функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с данными
самонаблюдения и самоконтроля;
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности,
выполнения функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания,
мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки,
самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической
регуляции;

закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и
избранным видом спорта (на основе овладения средствами и методами их организации,
проведения и включения в режим дня, а также как формы активного отдыха и досуга).
Программный материал отражает все современные запросы общества: приобщение
детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, воспитание национально
– культурных ценностей и традиций, предоставление равных возможностей, в том числе
для детей с нарушением состояния здоровья, повышение уровня физической
подготовленности обучающихся, позволяющего выполнить нормы и требования
Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее
ВФСК «ГТО»). В учебном плане МОУ «Турунтаевская СОШ №1» на 2021-2022 учебный
год на изучение предмета «Физическая культура» в 10 классе выделено 3 часа в неделю,
из часов для обязательного изучения, всего 102 часа в год.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью,
накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения
средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного
и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и
отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных
формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные
знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и
игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних
условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей,
задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа
жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и
представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и
физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной
педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в
зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на
базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные
способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и
в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за
результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места
занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной
деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики
психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций
укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов
общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их
использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и
физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для
проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств по результатам мониторинга;
– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов
спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
3.Содержание учебного предмета.
10 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю)
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия,
предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании
репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью;
сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности,
основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности
занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила
организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта,
туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при
умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и
длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение
на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных
(игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.
Основы знаний о физической культуре
Правовые основы физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в
профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Правила поведения, техника
безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями.
Основные формы и виды физических упражнений. Особенности урочных и внеурочных
форм занятий физическими упражнениями. Организация и проведение спортивно –
массовых соревнований. Способы регулирования массы тела человека. Современные
спортивно – оздоровительные системы физических упражнений.
Подвижные игры. Баскетбол. Волейбол.
Терминология избранной игры, техника владения мячом, техника перемещений,
индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия.
Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных
способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми.
Гимнастика с элементами акробатики.
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение,
воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий. Техника безопасности при
занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах.

Легкоатлетические упражнения.
Биомеханические основы технике бега, прыжков и метаний. Основные механизмы
энергообеспечения л/а упражнений. Виды соревнования по л/а и рекорды. Дозирование
нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метаниями. Прикладное значение л/а
упражнений. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Доврачебная
помощь при травмах. Правила соревнований.
Лыжная подготовка.
Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки
лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника
безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание первой помощи при
обморожениях и травмах.
Спортивные игры
Баскетбол.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач
мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления
и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание,
выбивание, перехват, накрывание). Индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и
передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара. Варианты
блокирования нападающих ударов, страховка. Индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.
Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты
кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по
восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: комбинации из
различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении, с
набивными мячами, со скакалкой, с гимнастическими скамейками.
Акробатические упражнения: юноши: длинный кувырок через препятствие на
высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с
помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150 – 180 см. Комбинации из
ранее освоенных элементов.
Девушки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.
Комбинации из ранее освоенных элементов.

Висы и упоры: юноши: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.
Девушки: подтягивание из виса лежа.
Опорные прыжки: юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115 –
120 см.
Девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой
(конь в ширину, высота 110см..
Развитие координационных способностей: комбинации ОРУ с предметами и без;
то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических
упражнений. Упражнения на скамейках, на стенке. Акробатические упражнения. Игры,
эстафеты, полоса препятствий.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши: Лазание по
гимнастической лестнице без помощи ног. Упражнения в висах и упорах с гантелями,
штангой, набивными мячами.
Девушки: упражнения в висах и упорах, ОРУ с предметами и без, в парах.
Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со
скакалкой, метание набивного мяча.
Развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой. Упражнения с партнёром,
акробатические, на стенке, с предметами.
Легкая атлетика
Техника спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон.
Эстафетный бег. Бег на результат 100 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 15 до 25 мин. Бег на 1000
м, 2000м (д); 3000м (ю).
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 13—15 шагов разбега.
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега.
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом 150г с
места на дальность, с 4 – 5 бросковых шагов с полного разбега на дальность, в коридор
10м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния
(юноши до 20м, девушки 12 – 14 м). Метание гранаты с места на дальность, в коридор
10м и на заданное расстояние (ю – 700г, д – 500г). Броски набивного мяча (ю – 3 кг, д – 2
кг).
Развитие выносливости: кросс до 25 мин, бег с препятствиями и на местности,
минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Бег с гандикапом, командами, в парах.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель
и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом
до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из
различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега,
бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением
препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в
зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Лыжная подготовка
Техника лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные.
Преодоление подъёмов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км(д), до 6 км (ю).
Игры. Эстафеты с преодолением препятствий.
Развитие координационных способностей: подвижные игры.
Развитие силовых способностей: силовые упражнения и единоборства в парах.
Уровень развития двигательных качеств
В связи с Постановлением правительства от 11 июня 2014 года № 540 программной
и нормативной основой системы физического воспитания является Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Соответственно,
приказами Минобразования в 2014 году были закреплены дополнительные требования к
планируемым результатам по физической культуре, связанные с подготовкой к
выполнению нормативов ВФСК ГТО. В контексте данных нововведений целесообразно в
качестве методов контроля применять тестовые испытания соответствующих возрасту
учащихся ступеней комплекса «ГТО».
При изучении разделов «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Гимнастика с
элементами акробатики», «Плавание» использовать тестовые испытания соответствующей
ступени Комплекса ГТО.
О необходимости учитывать результаты учащихся общеобразовательных
организаций по итогам прохождения испытаний (тестов) Комплекса в ходе
промежуточной аттестации говорится в письме Минобрнауки России от 15.07.2014 г.
№ 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному
предмету «Физическая культура»:
оценка «отлично» выставляется, если пройдено 5 испытаний (тестов) и
нормативы выполнены на 90-100 %;
оценка «хорошо» выставляется, если пройдено 5 испытаний (тестов) и
нормативы выполнены на 70-89 %;
оценка «удовлетворительно» выставляется, если пройдено 3-4 испытаний
(тестов) и нормативы выполнены на 55-69%.
О целесообразности использования результатов испытаний (тестов) Комплекса
ГТО при учете внеучебных достижений учащихся по завершении каждого уровня
образования, а также включение результатов испытаний в перечень индивидуальных
достижений выпускников говорится в письме Минобрнауки России от 15.07.2014 г. № 08888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету
«Физическая культура».
Оценивание учащихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной
медицинской группе осуществляется на общих основаниях, за исключением тех видов
двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья, и они их не

выполняют.
Оценивание учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе осуществляется на основе методических рекомендаций «Медикопедагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с
отклонением в состоянии здоровья» (письмо Минобрнауки от 30 мая 2012 года № МД583/19).
Можно выделить следующие виды контроля, приемлемые для учащихся,
отнесенных к основной группе здоровья: стартовая диагностика, текущий контроль,
тематический контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
На основании Методических рекомендаций (по механизму учёта результатов
выполнения нормативов ВФСК ГТО при осуществлении текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»)
Минобрнауки от 02.12.2015 г. № 08-1447 требование обязательной сдачи нормативов
испытаний (тестов) Комплекса ГТО всем обучающимся законодательством в сфере
образования не установлено. В связи с этим невыполнение нормативов Комплекса ГТО не
может являться основанием для неудовлетворенной отметки в ходе текущей,
промежуточной и итоговой аттестации учащихся по учебному предмету «Физическая
культура».
Основными функциями текущего контроля являются обучающая и
стимулирующая. В ходе текущего контроля результатов освоения программы учебного
предмета, отслеживается динамика изменения уровня физической подготовленности
учащихся. Выполнения нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой,
серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО являются качественным показателем
решения поставленной перед обучающимся задачи в соответствии с ФГОС и может
соответствовать оценке «отлично».
4. Тематическое планирование
к рабочей программе по физической культуре для 10 класса
(102 часа)
Темы

Основы знаний о
физической культуре

Количество
часов

В процессе
урока

Задачи воспитания, решаемые через
использование
воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета
с учетом рабочей
программы воспитания
развитие творческого отношения
и компетенций в организации
самостоятельных занятий
физкультурно-оздоровительной
деятельностью, исходя из
показаний собственного здоровья
и физического развития,
сложившихся интересов к
физической культуре;

36

Спортивные игры

14
Гимнастика с
элементами акробатики

34
Легкая атлетика

18

Лыжная подготовка

ИТОГО

В процессе совместной практической
деятельности приучать к правильному
поведению в соответствии с нормами
морали.
умение сознательно использовать
приобретенные знания и умения во
время командных действий для
интересов коллектива;
Воспитание дисциплины,
доброжелательного отношения к
одноклассникам, отзывчивости,
честности, смелости; содействие
развитию положительных
психических процессов
формирование у детей умения с
наименьшей затратой усилий и в
наименьший промежуток времени
сознательно выполнять наибольшую
работу
формирование умений самостоятельно
выполнять физические упражнения,
выработка у учеников убеждения о
необходимости систематически
заниматься физкультурой, закалять
организм с помощью использования
естественных факторов (солнца,
воздуха, воды).
воспитание правильного отношение к
своему здоровью и к здоровью других
людей,

102

5. Тематическое планирование рабочей программы учебного предмета физическая
культура для 10 класса
1

ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике.
Техника спринтерского бега. Низкий старт (до 40м).

2

Бег по дистанции

3

Эстафетный бег. Тестирование - бег 30м.

4

Бег на результат (100 м)

5

Бег в равномерном темпе. Специально беговые
упражнения
Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости

6

(70- 80 м). Финиширование.

7
8
9
10
11
12
13

Прыжок в длину способом « прогнувшись» 13 – 15
беговых шагов
Прыжок в длину способом « прогнувшись» 13 – 15
беговых шагов
Метание гранаты 700 гр (мал),500 гр (дев)
Тестирование – подтягивание.
Метание гранаты 700 гр (мал),500 гр (дев)
Бег в равномерном темпе. Специально беговые
упражнения. Бег 400м
Бег в равномерном темпе. Специально беговые
упражнения. Бег 1000м.
Бег в равномерном темпе. Преодоление препятствий.

15

Бег в равномерном темпе. Специально беговые
упражнения
Бег 3км(мал), 2 км(дев)

16

Кроссовая подготовка.

17

Кроссовая подготовка

18

Кросс 3км(мал), 2 км(дев)

19
20

Баскетбол.Совершенствование передвижений и
остановок игрока
Передача мяча различными способами

21

Учебная игра в баскетбол

22

Бросок мяча в движении

23

Бросок мяча в движении

24

Учебная игра в баскетбол

25

Быстрый прорыв

26

Бросок мяча одной рукой со средней дистанции

27

Учебная игра в баскетбол

28

Передача мяча различными способами в движении со
скоростью с сопротивлением
Передача мяча различными способами в движении со
скоростью с сопротивлением
Передача мяча различными способами в движении с
сопротивлением

14

29
30
31

Учебная игра в баскетбол

32

Ведение мяча с сопротивлением

33

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с
сопротивление

34

Индивидуальные действия в защите

35

Бросок мяча в прыжке

36

Учебная игра в баскетбол

37

ИОТ при проведении занятий по гимнастике.
Прикладные упражнения.
Длинный кувырок (мал) равновесие на одной ноге(дев)

38

43

Стойка на голове и руках (мал). Кувырок назад в
полушпагат(дев)
Стойка на голове и руках (мал). Кувырок назад в
полушпагат (дев)
Кувырок назад из стойки на руках(мал). Стоя на
коленях наклон назад (дев)
Кувырок назад из стойки на руках(мал). Стоя на
коленях наклон назад (дев)
Прикладные упражнения

44

Подтягивание на перекладине. Поднимания туловища

45

Совершенствование комбинации из акробатических
элементов
Совершенствование комбинации из акробатических
элементов
Совершенствование комбинации из акробатических
элементов

39
40
41
42

46
47

48

Опорный прыжок

49

ИОТ при проведении занятий по лыжной подготовке.
Совершенствование техники одновременных
ходов.

50

Техника одновременного двухшажного и
одновременного одношажного ходов.

51

Опорный прыжок Упражнения на бревне

52

Техника одновременного одношажного хода
(стартовый вариант).

53

Техника одновременных ходов. Прохождение

дистанции 4 км.
54

Опорный прыжок Упражнения на бревне

55

Техника попеременного двухшажного хода,
попеременного четырехшажного хода.

56

Техника переходов с одновременных ходов на
попеременные.

57

Волейбол.Комбинация из передвижений и остановок
игрока
Совершенствовать технику переходов в

58

классическом стиле.
59

Прохождение дистанции 2 км на результат.

60

Верхняя передача мяча в парах с шагом

61

Оценка техники выполнения переходов в
классическом стиле.

62

Совершенствовать технику спусков и подъемов.

63

Прямой нападающий удар

64

Преодоление подъемов и препятствий.

65

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

66

Прием мяча двумя руками снизу

67

Техника конькового хода.

68

Прохождение дистанции
3 км (д.), 5 км (ю.)

69

Нападение через третью зону

70

Совершенствование техники конькового хода.

71

Техника конькового хода при подъеме в гору.

72

Прямой нападающий удар

73

Прохождение дистанции
5 км на результат.

74

Катание с гор. Лыжные ходы

75

Учебная игра в волейбол

76

Учебная игра в волейбол

77

Верхняя передача мяча в прыжке

78

Одиночное блокирование

79

Прямой нападающий удар через сетку

80

Учебная игра в волейбол

81

Одиночное блокирование

82

Учебная игра в волейбол

83

Верхняя прямая подача

84

Верхняя прямая подача

85

Учебная игра в волейбол

86

Учебная игра в волейбол

87

Кроссовая подготовка.

88

Кроссовая подготовка.

89

Кросс 3км (д) -5 км(юн)

90

Бег в равномерном темпе. Спортивные игры

91

Бег на результат 3 км (мал) 2 км (дев)

92

Низкий старт (30м). Стартовый разгон.

93

Бег по дистанции

94

Эстафетный бег.

95

Бег на результат (100 м).

96

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов

97

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.

98

Бег в равномерном темпе . Специальные беговые
упражнения. Бег 400м.
Бег в равномерном темпе . Специальные беговые
упражнения.
Бег в равномерном темпе . Специальные беговые
упражнения. Бег 1000м.
Метание гранаты 700 г (мал), 500 г(дев)

99
100
101

102

Метание гранаты 700 г (мал), 500 г (дев)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».