физика 8 класс

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физике на 2021/22 учебный год для обучающихся 8 -го класса
разработана и реализуется на основе Авторской программой основного общего образования по
физике для 7-9 классов (А. В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М.Гутник, М., «Дрофа», 2018 г.);
Рабочая программа реализуется в учебниках А.В.Перышкин. Физика. 8 класс. «Дрофа», М., 2018. •
Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (Утверждена
Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03 декабря
2019 г. №ПК-4вн).
Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
между ними;
для построения представления о физической картине мира;
процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования
достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
научных методов его изучения;
стей учащихся, а также интереса
к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
В 2021-2022учебном году на курс «Физика» в 8 классе в учебном плане школы отводится 2
час в неделю, что составляет 68 часов в год.
.
2.Планируемые результаты освоения курса «Физика» в 8 классе.
Реализация программы по физике в 8-х классах нацелена на достижение учащимися трех
групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к
творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов
своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными
действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную
информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для решения
познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого
человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими
методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание
смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить
наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений,
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать
зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать
выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические
задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия
важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей
среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы,
в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и
духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать
факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и
формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов
и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в
дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу
и другие источники информации.
3. Содержание курса « Физика» в 8 классе.
Тема 1. Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (25 часов)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его
молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа.
Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота
сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Тема2. Электрические явления. (28 часов)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики)
и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения
электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока.
Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители
электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила
тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома
для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты.
Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа
накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет
электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Тема3. Электромагнитные явления. (5 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле
Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.
Динамик и микрофон.
Тема 4. Световые явления (10 часов)
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света.
Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая
сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения.
Оптические приборы.
4. Тематическое планирование к рабочей программе
по физике для 8 класса к учебнику А.В. Перышкина (68 часов)
Разделы / темы

Количество
часов

Тема1.Тепловые явления.
Изменение
агрегатных
состояний вещества

25

Тема2.Электрические

28

явления.

Тема3.Электромагнитные
явления.

5

Задачи воспитания, решаемые через
использование
воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета
с учетом рабочей
программы воспитания
Побуждение школьников соблюдать
на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации.
Использование
воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета - групповой работы или
работы в парах, которые учат
школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально
значимых ценностных отношений - к
самим себе как хозяевам своей судьбы,
самоопределяющимся
и
самореализующимся
личностям,
отвечающим за свое собственное
будущее.
Использование
воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета - групповой работы или
работы в парах, которые учат
школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально
значимых ценностных отношений к
знаниям как интеллектуальному
ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату
кропотливого, но увлекательного
учебного труда. Инициирование и
поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских

проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.
Тема 4. Световые явления

10

Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках
явлений
.Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета
дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога;

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по физике для 8 класса к учебнику А.В.Перышкина (68 часов)
№

Тема урока

урока
Глава 1. Тепловые явления

3

Тепловое
движение.
Температура.
Внутренняя энергия
Способы изменения внутренней энергии
тела
Виды теплопередачи. Теплопроводность

4

Конвекция. Излучение

5

Количество
теплоты.
Единицы
количества теплоты
Удельная теплоемкость вещества

1
2

6

Расчет
количества
теплоты,
необходимого для нагревания тела или
выделяемого телом при охлаждении
8
Лабораторная работа №1 «Сравнение
количеств теплоты при смешивании
воды разной температуры
9
Решение задач по теме «Количество
теплоты.
Удельная
теплоемкость
вещества»
10
Лабораторная работа №2 «Определение
удельной теплоемкости твердого тела»
11
Энергия топлива. Удельная теплота
сгорания.
Закон
сохранения
и
превращения энергии в механических и
тепловых процессах
12
Решение задач по теме «Энергия
топлива. Удельная теплота сгорания.
Закон
сохранения
энергии
в
механических и тепловых процессах
13
Контрольная работа №1 по теме «Расчёт
количества теплоты».
Глава 2 Изменение агрегатных состояний вещества
7

14

15
16

17

18

Агрегатные состояния вещества.
Плавление и отвердевания
кристаллических тел. График плавления
и отвердевания
Удельная теплота плавления.
Решение задач по теме «Удельная
теплота сгорания. Удельная теплота
плавления
Испарение.
Насыщенный
и
ненасыщенный
пар.
Поглощение
энергии при испарении жидкости,
выделение ее при конденсации пара
Кипение.
Удельная
теплота

План. сроки

Скоррект.сроки

парообразования и конденсации
19
20

21
22
23
24
25

Решение задач на процессы,нагревания
,сгорания,плавления,кипение.
Влажность
воздуха.
Способы
определения влажности воздуха.
Лабораторная работа №3 «Определение
влажности воздуха»
Работа газа и пара при расширении.
Двигатель внутреннего сгорания
Паровая турбина. КПД теплового
двигателя
Повторительно-обобщающий урок по
теме "Агрегатные состояния вещества"
Контрольная работа №2 по теме
«Изменение агрегатных состояний»
ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «Тепловые явления»

Глава 3.Электрические явления
26

27
28
29
30
31

32
33
34
35
36

37

38

39

Электризация тел при соприкосновении.
Взаимодействие заряженных тел. Два
рода зарядов
Электроскоп.
Проводники
и
непроводники электричества
Электрическое поле
Делимость
электрического
заряда.
Электрон. Строение атомов
Объяснение электрических явлений
Электрический
ток.
Источники
электрического тока. Кратковременная
контрольная работа №3 по теме
«Электризация тел. Строение атомов»
Электрическая цепь и ее составные
части
Электрический ток в металлах. Действия
электрического тока. Направление тока
Электрический ток в металлах. Действия
электрического тока. Решение задач
Сила тока. Единицы силы тока
Амперметр. Измерение силы тока.
Лабораторная работа №3 «Сборка
электрической цепи и измерение силы
тока в различных ее участках»
Электрическое напряжение. Единицы
напряжения. Вольтметр.
Измерение
напряжения
Лабораторная работа №4 «Измерение
напряжения на различных участках
электрической цепи»
Зависимость силы тока от напряжения.
Электрическое
сопротивление
проводников. Единицы сопротивления.
Закон Ома для участка цепи.

40
41
42

43

44

45

46
47

48
49

50

Расчет сопротивления проводников.
Удельное сопротивление
Реостаты. Лабораторная работа №5
«Регулирование силы тока реостатом»
Лабораторная работа №6 «Определение
сопротивления проводника при помощи
амперметра ивольтметра».Решение задач
Последовательное
соединение
проводников. Параллельное соединение
проводников
Решение задач по теме «Закон Ома для
участка цепи. Последовательное и
параллельное
соединение»
проводников»
Работа
электрического
тока.
Кратковременная контрольная работа
№4 по теме «Электрический ток.
Соединение проводников»
Мощность электрического тока
Лабораторная работа №7«Измерение
мощности
и
работы
тока
в
электрической лампе»
Нагревание проводников электрическим
током. Закон Джоуля-Ленца
Решение задач на расчет работы и
мощности электрического тока и
применение закона Джоуля-Ленца
Конденсатор

Лампа накаливанияКороткое замыкание.
Предохранители. Повторение материала
темы «Электрические явления»
52
Контрольная
работа
№5по
теме
«Электрические явления»
53
ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «Электрические
явления»
Глава 4.Электромагнитные явления
51

54
55

56

57

58

Магнитное поле. Магнитное поле
прямого тока. Магнитные линии
Магнитное поле катушки с током.
Электромагниты. Лабораторная работа
№8
«Сборка
электромагнита
и
испытание его действия»
Постоянные магниты. Магнитное поле
постоянных магнитов.
Магнитное поле Земли
Действие магнитного поля на проводник
с током. Электрический двигатель
Лабораторная работа №9 «Изучение
электрического двигателя постоянного
тока (на модели)»
. Контрольная работа №6 по теме
«Электромагнитные явления»

Глава 5. Световые явления

61

Источники
света.
Распространение
света.
Отражение света. Законы отражение
света
Плоское зеркало

62

Преломление света

63

Линзы. Оптическая сила линзы.Решение
задач
Изображения, даваемые линзой.Решение
задач
Лабораторная работа №10 «Получение
изображения при помощи линзы»
Контрольная работа №7 по теме
«Световые явления»
Экскурсия на природе с изучением
оптических явлений на практике
Итоговое тестирование

59
60

64
65
66
67
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».