русский язык, 11 класс

1

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку на 2021/22 учебный год для обучающихся 11-го
класса разработана и реализуется на основе УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В.
Шамнина по русскому языку для 10-11-х классов. Для реализации программы используются
пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение русского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
-формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной
ценности народа;
-дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и
социальной адаптации; осознанному выбору профессии;
-освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее
разновидностях;
-овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В 2021-2022 учебном году на предмет «Русский язык» в 11 классе в учебном плане школы
отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 11
классе
Реализация программы по русскому языку в 11-х классах нацелена на достижение учащимися
трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
2

российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеств, его
защите;
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
 формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ,
являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в РФ.
В сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому обществу:
 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные
и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией РФ, правовая и политическая грамотность;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ОВЗ и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное
отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
3


развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе,
художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;

эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к
семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семь на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
В сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических
отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности;

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
В сфере физического, психологического, социального и академического
благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни ОО, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД.
Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать
параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать
возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и
жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и
4

формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать
эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять
полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы
решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на
его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и
интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия
в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства
для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную
образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и
ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со
сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать
партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать
свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Предметные:
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего
образования выпускник научится:

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

использовать знания о формах русского языка (литературный язык,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при
создании тестов;

создавать устные и письменные высказывания, монологические и
диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности
(описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты,
выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных
элементах;

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;

правильно использовать лексические и грамматические средства связи
предложений при построении текста;

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста;

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при
создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
5


использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое,
просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным
пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации);

анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её
в текстовый формат;

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного
выступления;

соблюдать культуру публичной речи;

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского
литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым
нормам;

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных
и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;
 анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
 комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о
богатстве и выразительности русского языка);
 отличать язык художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка;
 использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи;
 иметь представление об историческом развитии русского языка и истории
русского языкознания;
 выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с
правилами ведения диалогической речи;
 дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;
 проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,
отбирать и анализировать полученную информацию;
 сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального
стиля;
 владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и
прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов;
 создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
 соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
 соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной
форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
 соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебнонаучной и официально-деловой сферах общения;
6

 осуществлять речевой самоконтроль;
 совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на
основе знаний о нормах русского литературного языка;
 использовать основные нормативные словари и справочники для расширения
словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
 оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в
том числе художественной литературы).
3. Содержание курса «Русский язык» в 11 классе
Раздел I. Синтаксис и пунктуация (25 часов)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные
принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка.
Словосочетание (1 час)
Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Синтаксический
разбор словосочетания.
Предложение (24 часа)
Простое предложение (15 часов)
Предложение как синтаксическая единица. Классификация простых предложений.
Предложения простые и сложные. Виды предложений по цели высказывания. Виды
предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные
члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и
нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные
предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого
предложения.
Простое осложнённое предложение (12 часов)
Простое осложнённое предложение.
Однородные члены предложения (5 часов)
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при
однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и
неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных
неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных
повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения (3 часа)
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные
определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные
дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с
предложением (4 часа)
Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.
Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях.
Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение (6 часов)
Понятие о сложном предложении.
7

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор
сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с
одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним
придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими
придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими
придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с
запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор
бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью (2 часа)
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при
диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания (1 час)
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире.
Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и
другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Раздел II. Речь. Речевое общение. Культура речи (3 ч.)
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь.
Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные
коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их
предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и
письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура
письменной речи.
Раздел III. Стилистика (3ч.)
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также
изобразительно-выразительные средства.
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль.
Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности
литературно-художественной речи.
Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи:
повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов
разных стилей и жанров.
Раздел IV. Из истории русского языкознания (2ч.)
Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В.
Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба.
Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в
наши дни.

8

4. Тематическое планирование к рабочей программе
по русскому языку для 11 класса к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина
(34 часа)
Разделы / темы

Количест Задачи воспитания, решаемые через
во часов использование
воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета
с учетом рабочей
программы воспитания
Раздел I. Синтаксис и пунктуация (25 ч.)

Тема 1. Основные принципы
русской пунктуации

1

Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений.

Словосочетание (1 ч.)
1
Применение на уроке интерактивных
форм работы учащихся групповой
работы или работы в парах, которые
учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми.
Предложение (24 ч.)
Простое предложение (15 ч.)

Тема 2. Словосочетание как
синтаксическая единица. Виды
синтаксической связи

Тема 3. Предложение как
синтаксическая единица

Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
Тема 4. Классификация простых
1
примеров ответственного, гражданского
предложений
поведения, проявления человеколюбия
Тема 5. Постановка тире в
1
и добросердечности;
простом предложении
через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе.
Простое осложнённое предложение (12 ч.)
Однородные члены предложения (5ч.)
Тема 6. Простое осложнённое
1
Использование текстов упражнений,
предложение
демонстрирующих подростком примеры
ответственного,
гражданского
Тема 7. Предложения с
1
поведения, проявления человеколюбия и
однородными членами. Знаки
добросердечности.
препинания в предложениях с
однородными членами
Тема 8. Знаки препинания при
1
однородных и неоднородных
определениях
Тема 9. Знаки препинания при
1
однородных и неоднородных
приложениях
Тема 10. Обобщающие слова при
1
однородных членах
1

9

Обособленные члены предложения (3ч.)
Тема 11. Обособленные и
1
Организация работы учащихся с
необособленные определения.
получаемой на уроке социально
Обособленные приложения
значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения,
Тема 12. Обособленные
1
высказывания учащимися своего мнения
обстоятельства и дополнения.
по ее поводу, выработки своего к ней
Уточняющие, пояснительные и
отношения.
присоединительные члены
предложения
Тема 13. Знаки препинания при
1
сравнительных оборотах
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с
предложением (4ч.)
Тема 14. Знаки препинания при
1
Создание благоприятных условий для
обращениях. Вводные слова и
развития у подростков социально
вставные конструкции
значимых ценностных отношений (к
знаниям как интеллектуальному
Тема 15. Р/р Сочинение1
ресурсу, обеспечивающему будущее
рассуждение по прочитанному
человека, как результату кропотливого,
тексту.
но увлекательного учебного труда).
Тема 16. Междометия.
1
Утвердительные,
отрицательные, вопросительновосклицательные слова
Тема 17. Контрольная работа по
1
теме «Простое предложение»
Сложное предложение (6ч.)
Тема 18. Понятие о сложном
1
Применение на уроке интерактивных
предложении. Знаки препинания
форм работы учащихся:
в сложносочинённом
интеллектуальных игр, стимулирующих
предложении
познавательную мотивацию
школьников;
Тема 19. Знаки препинания в
1
дискуссий, которые дают учащимся
сложноподчиненном
возможность приобрести опыт ведения
предложении с одним
конструктивного диалога.
придаточным
Тема 20. Знаки препинания в
1
сложноподчиненном
предложении с несколькими
придаточными.
Тема 21. Знаки препинания в
1
бессоюзном сложном
предложении
Тема 22. Сложные предложения
1
с разными видами связи.
Сложное синтаксическое целое и
абзац
Тема 23. Контрольный тест по
1
теме «Сложное предложение»
Предложения с чужой речью (2ч.)
Тема 24. Способы передачи
1
Использование воспитательных
чужой речи
возможностей содержания учебного
10

Тема 25. Знаки препинания при
прямой речи, диалоге, цитатах

1

предмета через подбор
соответствующих текстов для чтения,
проблемных ситуаций для обсуждения в
классе.

Употребление знаков препинания (1 ч.)
Тема 26. Сочетание знаков
1
Включение в урок игровых процедур,
препинания. Авторская
которые помогают поддержать
пунктуация
мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время
урока.
Раздел II. Речь. Речевое общение. Культура речи (3 ч.)
Тема 27. Язык и речь.
1
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально
Тема 28. Речевая деятельность.
1
значимых ценностных отношений (к
Виды речевой деятельности.
культуре как духовному богатству
Речевое общение
общества и важному условию ощущения
Тема 29. Культура публичной
1
человеком полноты проживаемой жизни,
речи
которое дают ему чтение, музыка,
искусство,
театр,
творческое
самовыражение).
Раздел III. Стилистика (3ч.)
Тема 30. Стилистика.
1
Создание благоприятных условий для
Классификация функциональных
приобретения школьниками опыта
стилей
осуществления социально значимых дел
(опыт самостоятельного приобретения
Тема 31. Текст. Типы текста
1
новых знаний, проведения научных
Тема 32. Р/р Сочинение1
исследований,
опыт
проектной
рассуждение по тексту
деятельности;
опыт
творческого
самовыражения).
Раздел IV. Из истории русского языкознания (2ч.)
Тема 33. Русский язык как
1
Применение на уроке интерактивных
объект научного изучения.
форм работы учащихся:
Виднейшие учёные-лингвисты и
интеллектуальных игр, стимулирующих
их работы.
познавательную мотивацию
школьников.
Тема 34. Итоговая контрольная
1
работа

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по русскому языку для 11 класса к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина
(34 часа)

11

№

Тема урока

План. сроки

урока

Скоррект.
сроки

Раздел I. Синтаксис и пунктуация (25 ч.)
1.

Основные принципы русской пунктуации
Словосочетание (1 ч.)

2.

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды
синтаксической связи
Предложение (24 ч.)
Простое предложение (15 ч.)

3.

Предложение как синтаксическая единица

4.

Классификация простых предложений

5.

Постановка тире в простом предложении
Простое осложнённое предложение (12 ч.)
Однородные члены предложения (5ч.)

6.

Простое осложнённое предложение

7.

Предложения с однородными членами. Знаки
препинания в предложениях с однородными
членами
Знаки препинания при однородных и неоднородных
определениях
Знаки препинания при однородных и неоднородных
приложениях
Обобщающие слова при однородных членах

8.
9.
10.

Обособленные члены предложения (3ч.)
11.
12.

13.

Обособленные и необособленные определения.
Обособленные приложения
Обособленные обстоятельства и дополнения.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные
члены предложения
Знаки препинания при сравнительных оборотах
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с
предложением (4ч.)

14.
15.
16.
17.

Знаки препинания при обращениях. Вводные слова
и вставные конструкции
Р/р Сочинение-рассуждение по прочитанному
тексту.
Междометия. Утвердительные, отрицательные,
вопросительно-восклицательные слова
Контрольная работа по теме «Простое
предложение»
12

Сложное предложение (6ч.)
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания
в сложносочинённом предложении
Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении с одним придаточным
Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении
Сложные предложения с разными видами связи.
Сложное синтаксическое целое и абзац
Контрольный тест по теме «Сложное предложение»
Предложения с чужой речью (2ч.)

24.

Способы передачи чужой речи

25.

Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах
Употребление знаков препинания (1 ч.)

26.

Сочетание знаков препинания. Авторская пунктуация
Раздел II. Речь. Речевое общение. Культура речи (3 ч.)

27.

Язык и речь.

28.

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.
Речевое общение
Культура публичной речи

29.

Раздел III. Стилистика (3ч.)
30.

Стилистика. Классификация функциональных стилей

31.

Текст. Типы текста

32.

Р/р Сочинение-рассуждение по тексту
Раздел IV. Из истории русского языкознания (2ч.)

33.
34.

Русский язык как объект научного изучения.
Виднейшие учёные-лингвисты и их работы.
Итоговая контрольная работа

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».