ИЗО. 1 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2021/22 учебный год для
обучающихся 1-го класса разработана и реализуется на основе УМК под редакцией Л.А.
Неменской по изобразительному искусству для 1-х классов. Для реализации программы
используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение изобразительного искусства в 1 классе направлено на достижение
следующейцели:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как
высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть
средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на
прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи обучения:
 развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих
работах своего отношения к окружающему миру;
 совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и
общества;
 овладение элементарной художественной грамотой;
 формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных
видах
художественно-творческой
деятельности
разными
художественными материалами;
 совершенствование эстетического вкуса.
В 2021-2022учебном году на курс «Изобразительное искусство» в 1 классе в
учебном плане школы отводится 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год.
2. Планируемые результатыосвоения курса «Изобразительное искусство» в 1
классе
Реализация программы по изобразительному искусству в 1-х классах нацелена на
достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных,
личностных.
Личностные результаты:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему
миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения;
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
 основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
 Предметными
результатами
освоения
содержания
программы
по
изобразительному искусству являются:
 верно держать лист бумаги, карандаш; правильно пользоваться инструментами и
материалами ИЗО;
 выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм
растительного мира;
 передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение,
основной цвет предметов;
 применять элементы декоративного рисования;
 различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное
искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла;
 узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация,
аппликация, коллаж, флористика, гончар;
 узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
 различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной
красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной
учебно-творческой деятельности;
 использовать особенности построения орнамента и его значение в образе
художественной вещи;
 использовать способы и приёмы обработки различных материалов;
 передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
 составлять композиции с учётом замысла;
 конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,
сгибания;
 конструировать из природных материалов;
 пользоваться простейшими приёмами лепки.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;

 проговаривать последовательность действий на уроке;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
 ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
 сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
 пользоваться языком изобразительного искусства;
 сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
 слушать и понимать высказывания собеседников;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра
в общении и взаимодействии;
 формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
 использовать речь для регуляции своего действия.
.
3. Содержание курса «Изобразительное искусство» в 1 классе
Тема I. Ты учишься изображать (8 ч). Изображения, созданные художниками,
встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже
немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей.
Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень
интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии,
пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их
выразительных возможностей.
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование; практическая работа, направленная на анализ, сравнение,
классификацию изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и
творческих заданий.
Тема II. Ты украшаешь (8 ч). Украшения в природе. Красоту нужно уметь
замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит
любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни
человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая
им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками
(аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной
деятельности.
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование; практическая работа, направленная на анализ, сравнение,
классификацию изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и
творческих заданий.
Тема III. Ты строишь (9 ч). Первичные представления о конструктивной
художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в
архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной
деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения
рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение
предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками
конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование; практическая работа, направленная на анализ, сравнение,
классификацию изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и
творческих заданий.
Тема IV. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч).
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в
пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих
элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и
присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие
природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование; практическая работа, направленная на анализ, сравнение,
классификацию изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и
творческих заданий.
4. Тематическое планирование
к рабочей программе по изобразительному искусству для 1 класса
к учебнику Л.А. Неменской
(33 часа)

Темы

Количество
часов

Тема 1. Ты учишься
изображать
Тема 2. Ты украшаешь

8

Тема 3. Ты строишь

9

Тема 4. Изображение,
украшение, постройка
всегда помогают друг
другу

8

8

Задачи воспитания, решаемые через
использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета с учетом рабочей программы
воспитания
Уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу.
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время
урока;
Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
Организация работы учащихся с получаемой
на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения.

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по изобразительному искусству для 1 класса
к учебнику Л.А. Неменской(33 часа)

N п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Темы
Ты учишься изображать (8 ч)
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители. Обобщение темы.
Ты украшаешь (8 ч)
Мир полон украшений. Цветы. ИКТ презентация
Красоту надо уметь замечать.
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Красивые рыбы. Монотипия. ИКТ презентация
Украшения птиц. Объёмная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник. Обобщение.

План
сроки

Скоррект.
сроки

17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33

Ты строишь (9 ч)
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными. ИКТ презентация ИКТ презентация
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем. Экскурсия.
Город, в котором мы живем. Обобщение темы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают
друг другу (8 ч)
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Праздник весны.
Сказочная страна. Создание панно.
Разноцветные жуки.
Времена года. Экскурсия
Времена года. Весенний пейзаж.
Создание композиции «Здравствуй, лето!»
Здравствуй, лето! Урок любования. Обобщение темы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».