Учебный план СОО 2021-2022 уч.г. ТСОШ №1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану среднего общего образования
2021 – 2022 учебный год
Учебный планМОУ «Турунтаевская СОШ № 1» реализует основные
общеобразовательные программы среднего общего образования в соответствии с:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"
Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V «Об образовании в
Республике Бурятия»
Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования”
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря
2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.)
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. №712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"
Устав МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»
По Учебному плану МОУ «Турунтаевская СОШ № 1» обучается
3
общеобразовательных класса средней школы.
Учебный план ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения
государственных образовательных программ среднего общего образования.
В 2021-2022 учебном году в МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»
установлен
следующий режим работы:
Шестидневная учебная неделя
Обучение ведется в одну смену
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели
Продолжительность урока– 45 минут
Форма обучения: очная
2

Календарный учебный график
Учебный период Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество
учебных недель

I четверть

01.09.2021

31.10.2021

9

43

II четверть

08.11.2021

26.12.2021

7

35

III четверть

10.01.2022

20.03.2022

10

47

IV четверть

28.03.2022

29.05.2022

9

41

34

166

Итого в учебном году

Количество
учебных дней

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
В учебный план включены обязательные предметные области:
Русский язык и литература
Родной язык и родная литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и информатика
Естественные науки
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.
Индивидуальный проект
Предметная область «Русский язык и литература» представлена такими учебными
предметами как «Русский язык» (базовый уровень) – 1 час в неделю в 10,11 классах, (34
часа в год в каждом классе). В данную предметную область входит учебный предмет
«Литература» (базовый уровень) – в 10, 11 классах – 3 часа в неделю, (102 часа в год в
каждом классе).
Предметная область «Родной язык и родная литература» включает предмет
«Родной язык (русский)» (базовый уровень) в 10,11 классах- 1 час в неделю, что
составляет 34 часа в год. На основании заявления родителей родным языком выбран
русский язык.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным предметом
«Иностранный язык (английский язык)» (базовый уровень) в 10,11 классах – 3 часа в
неделю, ( 102 часа в год).
3

Предметная область «Общественные науки» представлена предметами
«История», «Обществознание» - базовый уровень - в 10,11 классах (68 часов в год),
«География», «Право» (базовый уровень) - 1 час в неделю, (34 часа в год).
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными
предметами «Математика» и «Информатика». Учебный предмет «Математика»
реализуетсяна базовом уровне в количестве 4 часа в неделю в 10,11 классах, (136 часов
в год). Предмет «Информатика» реализуется на базовом уровне 1 час в неделю, что
составляет 34 часа в год в 10,11 классах.
Предметная область «Естественные науки» реализуется через учебные предметы
базового уровня: «Физика» в 10,11 классах– 2 часа в неделю (68 часов в год), «Химия» и
«Биология» в 10,11 классах по 1 часу в неделю (34 часа в год), «Астрономия» - 1 час в
неделю в 10 классе (34 часа в год).
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая культура» – 3 часа в
неделю, (102 часа в год), «Основы безопасности жизнедеятельности»- 1 час в неделю (34
часа в год) в 10,11 классах в соответствии с Концепцией преподавания предметной
области «ОБЖ» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы.
Обязательным компонентом учебного плана среднего общего образования
является Индивидуальный проект. Индивидуальный проект представляет собой особую
форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный
проект). В 10,11 классах. Индивидуальный проект реализуется по 1 часу в неделю, что
составляет 34 часа в каждом классе. Индивидуальный проект выполняется
обучающимися самостоятельно под руководством учителя (научного руководителя) по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов в любой
избранной
области
деятельности
(познавательной,
практической,
учебноисследовательской, социальной, иной).
Часть учебного плана для 10,11 классов, формируемая участниками
образовательных отношений,содержит учебные предметы и курсы, обеспечивающие
индивидуальные потребности обучающихся.
«Практикум по решению задач повышенной сложности по математике » - 10
класс - 2 часа в неделю, (68 часов в год). Программа поможет учащимся старших
классов углубить свои математические знания, с разных точек зрения взглянуть на уже
известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не
изучаются в школьном курсе.
Курс «Избранные вопросы математики» для 10 класса - 1 час в неделю, (34 часа в
год) предлагает обучающимся углубленное изучение теоретического материала
укрупненными блоками. Курс рассчитан на обучающихся общеобразовательного класса,
желающих углубленно рассмотреть задания ЕГЭ.
«Методы решения задач по физике» - 10 класс – 2 часа в неделю (68 часов в год).
Программа курса ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже
усвоенных обучающимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на
несколько разделов. В программе выделены основные разделы школьного курса физики,
в начале изучения которых с учащимися повторяются основные законы и формулы
4

данного раздела. Большое значение в курсе имееталгоритм, который формирует
мыслительные операции: анализ условия задачи, догадка, проект решения, выдвижение
гипотезы (решение), вывод. В 10 классе при решении задач особое внимание уделяется
последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух
решения, анализу полученного ответа.
Содержание курса «Генетические задачи» - 10 класс -2 часа в неделю (68 часов в
год) представлено углублением отдельных тем по предмету биология. Основная цель решение сложных задач по генетике, поскольку именно это помогает обучающимся
овладеть логикой генетического анализа.
«Практикум по органической химии» для 10 класса - 1 час в неделю (34 часа в
год). Данный элективный курс имеет согласование с учебником «Химия-10» Рудзитиса,
Фельдмана. Программа курса предназначена для учащихся, проявляющих повышенный
интерес к химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях
естественнонаучного
профиля
(химико-технологические,
медицинские,
сельскохозяйственные вузы).
Программа «История России в лицах» - 10 класс - 2 часа в неделю (68 часов в год)
ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях
российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность
вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет
разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве
общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его
власть, влияние на судьбы других людей. Актуальность курса «История России в лицах»
состоит в том, что учащиеся должны знать и понимать роль личности в истории.
Программа курса «География Бурятии» для учащихся 10 класса - 2 часа в неделю
(68 часов в год) разработана на основе концепции школьного географического
образования, требований федерального и национально-регионального компонентов
стандарта школьного географического образования.Курс органически связан с
содержанием программы школьной географии. Краеведческие знания служат звеном,
способствующим более глубокому усвоению, закреплению тех знаний, которые
предусмотрены базовым компонентом образования. В значительной мере курс строится
на актуализации и систематизации имеющегося у учащихся практического жизненного
опыта взаимодействия в природной и социокультурной среде, способствует развитию
информационно-познавательных, практико-созидательных видов, компетенций.
Курс «Сочинение: законы и секреты мастерства» - 11 класс - 2 часа в неделю (68
часов в год). Актуальность данного курса заключается прежде всего в том, что
полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать
собственные высказывания, позволяют подготовить учащихся к ЕГЭ (часть С) по
русскому языку в 11 классе, а также в направленности его на организацию
систематичной работы над пониманием художественного и публицистического текста и
способами его выражения, практического применения полученных знаний и умений в
ситуации необходимости самостоятельного построения собственного высказывания.
Курс «Математика в задачах» для учащихся 11 класса - 2 часа в неделю (68 часов
в год) - рассчитан на освоение избранных тем математики на повышенном уровне,
содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в
различных сферах нашей жизни. Содержание курса построено таким образом, чтобы
5

наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы повторить материал
основной школы и рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности,
включенных в ЕГЭ.
Курс "Животный и растительный мир Бурятии" 11 класс - 2 часа в неделю (68
часов в год).
Программа курса
направлена на социокультурную адаптацию
школьника, на расширение представлений о богатстве нашего края. Основная цель еѐ расширить представления о богатстве животного и растительного мира Бурятии.
Новизна программы в том, что она предлагает материал о редких и исчезающих видах
растений и животных, их охране, эндемиках, реликтах. Также программа
предусматривает рассмотрение вопросов о рациональном использовании природных
богатств нашего края.
«Методы решения физических задач» 11 класс - 2 часа в неделю (68 часов в год).
Программа дает возможность учащимся актуализировать теоретический и практический
материал по физике за курс средней школы; сформировать представления о постановке,
классификации, приѐмах и методах решения физических задач, позволит развить
алгоритмический подход в решении стандартных задач по физике и применять
элементы творческого подхода в решении задач повышенной сложности, сформирует
умение эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов.
Изучение в 11 классеМировой художественной культуры (1час в неделю, 34 часа
в год) направлено на освоение знаний о стилях и направлениях в мировой
художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного
творчества в отечественной и зарубежной культуре и овладение умением анализировать
произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них
собственное суждение.
Учебно-методический комплекс СОО
Предметная
область

Учебный предмет
Русский язык

Русский язык
и литература
Литература

Кла
сс
1011

Название учебной программы

Используемые учебники

Гольцова Н.Г. Шамшин И.Г
Мищерина М.А.
Программа по русскому языку

Гольцова Н.Г. Шамшин И.Г
Мищерина М.А.
Русский язык.
М.: Просвещение. 2019
Лебедев Ю.В Русская
литература. ХХ век. 10
класс.
М.: Просвещение 2019

10

Программа : Русская
литература. ХIХ век. Ч. 1,2\
Лебедева Ю.В

11

Программа : Русская
литература. ХХ век. Ч. 1,2\
Лебедева Ю.В

Лебедев Ю.В Русская
литература. ХХ век. 11
класс.
М.: Просвещение 2019
Афанасьева О.В., Михеева
И.В.Английский язык
10кл. М:
ДРОФА, 2020
Волобуев О.В., Карпачѐв
С.П., Романов П.Н. История
России.Начало XX - начало
XXI в. 10 классУчебник. —
М.: Дрофа, 2020

Иностранные
языки

Иностранный
(английский) язык

1011

Афанасьева О.В. Программа
Английский язык для 5-11кл.

Общественн
ые науки

История

10

Программы
общеобразовательных
учреждений.
Волобуев О.В.

6

11

Право

Математика
и
информатика

Программы
общеобразовательных
учреждений.
Волобуев О.В.
Программа УМК Никитин А.Ф

Право. Базовый и
углубленный уровень. 10-11
кл..ФГОС, Дрофа 2019
Боголюбов Л.Н.
Обществознание. – М.:
Просвещение 2019
Максаковский В.П.
География (базовый
уровень) 10-11
клМ:Издательство
«Просвещение» 2019

Обществознание

1011

География

1011

Математика

1011

Программа Мордкович А.Г.
Алгебра 10-11 классы

Геометрия

1011

Информатика

10,1
1

Программа
общеобразовательных
учреждений.
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.
Программа ,,Математика”, 5-11
кл. для общеобразовательных
учреждений
Программы
общеобразовательных
учреждений.
Семакин И.Г., Информатика.

Физика

1011

Мякишев Г.Я
Программа среднего (полного)
общего образования по физике
10-11 классы .

Химия

10,1
1

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г
Программа среднего (полного)
общего образования по химии

Рудзитис Г.Е., Фельдман
Ф.Г
Химия (базовый
уровень),10 кл., 11 кл,М:
Издательство
«Просвещение» 2019

Биология

1011

И.Н. Пономарѐва Программа
среднего (полного) общего
образования по биологии. 10-11
классы.

Астрономия

10

Программа к УМК Б. А.
Воронцова-Вельяминова, Е. К.
Страута

И.Н. Пономарѐва, О.А.
Корнилова. Т.Е.
ЛощилинаБиология,
Издательство Алгортм
успеха, 2020
Воронцов-Вельяминов Б.
А., Страут Е. К.
«Астрономия.». Учебник с
электронным
приложением. — М. :
Дрофа, 2017

Естественны
е науки

Боголюбов Л.Н. и др.
Программа ,, Человек и
общество.”,10-11 кл,
Максаковский В.П. Программа
среднего (полного) общего
образования по географии 1011 классы.

ВолобуевО.В, Абрамов А.В,
Корпачев С.П. История
России. Изд.Дрофа 2021

7

Мордкович А.Г., Семенов
П.В. Алгебра. 10-11кл. М.: Мнемозина 2020
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф,
Рыжик В.И. ,,Геометрия”,
10-11 кл., ,,Просвещение”
2020

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.,
Шеина Т.Ю.Информатика.
Базовый уровень: учебник
для 10 класса, 11 класса
БИНОМ. Лаборатория
знаний 2019
Мякишев Г.Я., Буховцев
Б.Б., Сотский Н.Н. / Под
ред. Парфентьевой НА.
Физика (базовый уровень)
10 кл
М:Издательство
«Просвещение» 2011

Система оценивания и контроль усвоения знаний учащихся
Одной из стратегических целей школьной системы оценивания учебных
достижений обучающихся является определение результативности образовательного
процесса, его соответствия нормам и требованиям стандарта.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счѐт основных
компонентов образовательной деятельности - учебных предметов, представленных в
обязательной части учебного плана. Согласно внутришкольному контролю ведѐтся
оценка достижения предметных результатов, которая осуществляется в ходе разных
видов контроля и промежуточной аттестации.
Для обеспечения контроля учебных достижений обучающихся выставляются
отметки по 5-балльной системе согласно следующей таблице эквивалента усвоенных
знаний:
90 – 100% - оценивается отметкой «5» (отлично);
70 – 89% - оценивается отметкой «4» (хорошо);
50 – 69% - оценивается отметкой «3» (удовлетворительно);
менее 50% - оценивается отметкой «2» (неудовлетворительно);
отсутствие
выполнения
задания
–
оценивается
отметкой
«1»
(неудовлетворительно)
Указанная система оценивания применяется ко всем видам и формам контроля,
реализуемого в школе: вводный, текущий, промежуточный, административный и
итоговый контроль, а также в урочной и внеурочной деятельности учащегося.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов текущей
аттестации, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных
(полугодовых) аттестаций. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Результатом текущего контроля, промежуточной аттестации в 2-11 классах по
основным курсам учебного плана является отметка, цифровое выражение учебных
достижений учащихся в баллах по 5-балльной системе. Отметка заносится в классный,
электронный журнал, дневник.
Промежуточная аттестация учащихся проводится:
- по контрольно-измерительным материалам, составленным учителямипредметниками;
- во время учебных занятий: в рамках учебного расписания (последние две недели
IV четверти).
Формами проведения промежуточной аттестации являются: комплексная
контрольная работа, итоговая контрольная работа, диктант, изложение, сочинение или
изложение с творческим заданием, тестирование, защита индивидуального/группового
проекта, реферата, зачет, собеседование, сдача нормативов.
Проведение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся 10-11 классов проводится согласно
локально-нормативным актам школы. Контрольный период с 04 по 30 мая. Дата
проведения аттестации корректируется в начале 4 четверти.
8

Предметы, по которым
промежуточная аттестация
Русский язык
Литература
Родной (русский) язык
Английский язык
История
Право
Обществознание
География
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Астрономия
Физическая культура
ОБЖ
Индивидуальные проекты

осуществляется

Формы
проведения
аттестации
Тест
Тест
Тест
Тест
Зачет
Тест
Тест
К/работа
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Творческий проект
Зачет
Творческий проект

Дата проведения
аттестации
12 мая 2022
13 мая 2022
04 мая 2022
16 мая 2022
19 мая 2022
05 мая 2022
20 мая 2022
23 мая 2022
17 мая 2022
18 мая 2022
25 мая 2022
26 мая 2022
24 мая 2022
11 мая 2022
19 мая 2022
06 мая 2022
11 мая 2022

Учебный план 10-11 классы (Универсальный профиль) 2021-2022 уч.г.
Предметная область

Учебный предмет

Классы

Русский язык

10 а
1

Б
Б

10 б
1

Б
Б

11
1

Б
Б

Литература

3

Б

3

Б

3

Б

Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Родной (русский) язык

1

Б

1

Б

1

Б

Иностранный (английский) язык

3

Б

3

Б

3

Б

Общественные науки

История

2

Б

2

Б

2

Б

Право

1

Б

1

Б

1

Б

Обществознание

2

Б

2

Б

2

Б

География

1

Б

1

Б

1

Б

Математика

4

Б

4

Б

4

Б

Информатика

1

Б

1

Б

1

Б

Физика

2

Б

2

Б

2

Б

Химия

1

Б

1

Б

1

Б

Биология

1

Б

1

Б

1

Б

Астрономия

1

Б

1

Б

Русский
язык
литература

Математика
информатика
Естественные науки

и

и

9

Б

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура

3

Б

3

Б

3

Б

Основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект

1

Б

1

Б

1

Б

ИТОГО

1
29

Практикум по решению задач
повышенной
сложности
по
математике
Избранные вопросы математики
Методы решения задач по физике
Генетические задачи
Практикум по органической химии
История в лицах
География Бурятии
Сочинение: законы и секреты
мастерства
МХК
Математика в задачах
Животный и растительный мир
Бурятии
Методы решения физических задач
Итого часов

2

2
2

1

29
2

28

1
2
1

2
2
2
1
2
2

37

10

1

37

2
37

План внеурочной деятельности 10-11 классов,
реализующих ФГОС
Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом
реализации основной образовательной программы среднего общего образования МОУ
«ТСОШ №1» и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной
деятельности, время, отводимое на внеурочную деятельность по классам (340 часов в
год), а также требования к организации внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с
технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной
деятельности;

опора на традиции школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Названные принципы определяют специфику организации внеурочной
деятельности обучающихся 10-11 классов МОУ «ТСОШ №1».
Реализация внеурочной деятельности в школе осуществляется через
оптимизационную модель внеурочной деятельности на основе согласования внутренних
и внешних ресурсов.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в
соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками школы;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;

организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность
в
Турунтаевской СОШ №1 организуется по 5
направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное; социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Формы организации внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное: направление реализуется через работу спортивных
секций: баскетбол, волейбол и оздоровительно-профилактического клуба «Авиценна»;
через организация походов, «Дней здоровья», спортивных игр, квестов, внутришкольных
спортивных соревнований; проведение бесед по охране здоровья; участие в районных и
республиканских спортивных соревнованиях.
Духовно-нравственное: организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок
творческих работ обучающихся; проведение тематических классных часов, встреч,
бесед; участие в конкурсах хоровых коллективов и солистов в рамках школьного хора
«Глория», выставках детского творчества на уровне школы и района.
Социальное: данное направление внеурочной деятельности реализуется через
участие в творческих конкурсах, в мероприятиях военно-прикладного характера в клубе
«Юнармеец», в мероприятиях пропаганды здорового образа жизни, в сборе информации
11

и верстки школьной газеты«Школьные вести»; беседы, экскурсии, наблюдения, опыты,
практикумы, участия в социальных акциях, профориентации.
Общеинтеллектуальное: данное направление реализуется через предметные
недели, библиотечные часы, интеллектуальные конкурсы, олимпиады, конференции.
Включен новый кружок цифрового направления «Промышленный дизайн» для
отработки навыков 3Д-моделирования.
Общекультурное:
данное
направление
реализуется
через
создание
познавательных роликов и сценариев; через редактирование и обработку цифровых
продуктов на «Пресс-центре" и «VR-студии»; через беседы, экскурсии, подготовку и
участие в конкурсах.
Организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется учителямипредметниками, педагогом-психологом.
Внеурочные занятия в 10-11 классе проводятся с учѐтом выбора учеников и их
родителей
по отдельно составленному расписанию. Наполняемость групп при
проведении внеурочных занятий составляет 10-15 человек. Продолжительность занятия
внеурочной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20:
Общешкольные мероприятия по программе воспитательной системы включаются
в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности.
Подготовка и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать
универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень
их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной
основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Внеурочная деятельность учащихся 10-11 класса
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
(форма)

Спортивнооздоровительное

курса

внеурочной

деятельности
10

11

Секция «Волейбол»

68 (2)

68 (2)

Секция «Баскетбол»

68 (2)

68 (2)

Клуб «Авиценна»

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

Военно-патриотический клуб «Юнармеец» НВП

34 (1)

34 (1)

Школьная редакция «Школьные вести»

34 (1)

34 (1)

«Промышленный дизайн»

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

340 (10)

340 (10)

Хор «Глория»

Духовнонравственное
Социальное

Общеинтеллектуаль
ное
Общекультурное

Класс

«Пресс-центр" и «VR-студия»

Всего (по классу):

12

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОО
Ключевые общешкольные дела

День Знаний. Торжественная линейка

10-11

Ориентировочно
е
время
проведения
1 сентября

Участие в общешкольном субботнике на
пришкольном участке
День Здоровья «Золотая осень»

10-11

4неделясентября

10-11

1 неделясентября

Легкоатлетический кросс (школа)

10-11

3 неделясентября

Кросснаций (район)
Соревнованияпофутболу (район)

4 неделясентября
1 неделя октября

Круглый стол «Алкоголизм – путь в никуда»

10-11
Сборная
шк.
10-11

Участие в проведении «Дня самоуправления»

10-11

1 неделя октября

Соревнования по шахматам «Белая ладья»
(район)
Посвящение в старшеклассники

Сборная
шк.
9, 11

1 неделя октября

Школьный конкурс чтецов «Живой родник»

10-11

2 неделя ноября

День Матери. Праздничный концерт

10-11

3 неделя ноября

Беседа «Мир и общественность на защите
прав детей»

8-10

3 неделя ноября

Соревнованияпобаскетболу
Участие в районных соревнованиях по
лыжным гонкам (район)
Новогодний квест «Новогодний лес - место
чудес!»
Районныесоревнованияпобаскетболу

9-11
10-11
8-11

1 неделя декабря
2-3
неделя
декабря
4 неделя декабря

10-11

4 неделя января

Учителяфизкультуры

Школьный этап конкурса чтецов «Живая
классика»

5-11

2 неделя января

Педагог-организатор,
учителя гуманит. центра

Дела

Районные соревнования по конькобежному
спорту «Серебряные коньки»
Хоккей с мячом «Плетеный мяч» (район)

Классы

в течениемесяца

3 неделя октября

По
2 неделя февраля
положени
ю
Сборная 2 неделя февраля
школы

13

Ответственные
Семенова С.В., Курбатова
А.К.
Кл.рук.
Кл. рук.
Зам АХЧ
Вр.творч.группы
Семенова С.В.
Курбатова А.К.
Учителя ФК
Учителя ФК
Кл.руководители
Учителя ФК .
Учителя ФК .
Зам дир ВР
Представители МКДЦ,
ЦРБ
Кл.руководители
Курбатова А.К.
Зам дир ВР
Учителяфизкультуры
Зам дир ВР
Курбатова А.К.
Кл.рук 9-х, 11 кл
Учителя рус.яз. и литер.
Педагог-организатор
Учитель музыки
Кл.руководители
Зам дир ВР
Представители
РКДН
иЗП
Учителяфизкультуры
Учителяфизкультуры
Кл. руководители

Учителя ФК
Учителя ФК

«ЛыжняРоссии» (район)
«А, ну-ка, парни!», «Битва поколений»
Районныесоревнованияповолейболу
Школьные соревнования по волейболу
Конкурс сочинений «Что я знаю о войне?»,
«Письмо ветерану»
Встреча с «детьми Войны» и тружениками
тыла в годы ВОВ
«Живаяклассика» район
Участие в общешкольном субботнике по
благоустройству территории школы
Выставка-парад военной техники «Дорогою
героев» (бумага, картон, пластик и др.)
Челлендж стенгазет «Спасибо тебе, солдат!»
Оформление уголков Славы (в классном
уголке)
Участие в Вахте памяти ко Дню Победы
«Бессмертныйполк»
Парад 9 Мая
Районные соревнования по легкой атлетике
Районнаяигра «Победа»
Праздник «Последнегозвонка»

Поположен3 неделя февраля
ию
10-11
3 неделя февраля
10-11
3 неделя февраля
9-11
1 неделяфевраля
10-11
3 неделя апреля
10
Победит
елишк.э
тапа
10-11

Учителя ФК
Учителя ФК
Учителя ФК
Учителя ФК
Клруководители

3 неделя апреля

Представители МКДЦ

2-3 неделя апреля

Педагог-организатор

4 неделя апреля

Кл. руководители
Зам АХЧ
Классныеруководители

10-11

4 неделя апреля

10-11
10-11

4 неделя апреля
Май

10-11
10-11

1 неделя мая
2 неделя мая

Классныеруководители
Классныеруководители
Активкласса
Кл. руководители
Кл. руководители

Сборная
школы
10

3 неделя мая

Учителя ФК

2 неделя мая

11

3 неделя мая

Добрынин В.Н.
Учителя ФК
Педагог-организатор
Зам дир ВР
Педагог-организатор
Кл.рук
выпускных
классов

Курсы внеурочной деятельности

10-11
10-11
10-11
10-11

Количество
часов
в неделю
4
4
2
2

Суменков Ф.Л.
Изосимов М.С.
Арефьев Р.П.
Добрынин В.Н.

10-11
10-11
10-11
10-11

2
2
2
2

Курбатова А.К.
Аносов Г.А.
Решетова М.В.
Курбатова А.К.

Название курса

Классы

Секция «Волейбол»
Секция «Баскетбол»
Хор «Глория»
Военно-патриотический клуб «Юнармеец»
НВП
Школьнаяредакция «Школьныевести»
«Промышленныйдизайн»
Клуб «Авиценна»
«Пресс-центр" и «VR-студия»

Ответственные

Самоуправление

10-11

Ориентировочно
е
время
проведения
2 неделя сентября

Кл. руководители

10-11
10-11
10-11
10-11
8-11

1 раз в четверть
1 раз в четверть
В теч. месяца
В теч. месяца
По

Совет старшекл.
Кл. руководители
Кл. руководители
Кл. руководители
Советстаршеклассников

Дела, события, мероприятия

Классы

Выдвижение
кандидатов
в
Совет
старшеклассников
Обертывание учебников для детей ТЖС
Генеральная уборка в классном кабинете
Организациядежурства в классе
Организациядежурстванаэтажах
Оформление тематического стенда

14

Ответственные

Заседания Совета Старшеклассников

8 - 11

Размещение школьных новостей на сайте
школы и ВК-странице
Выпуск газеты «Школьные вести»

9 - 11

необходимости
В течение года
(не реже 1 раза в
месяц)
В течение года

9 - 11

1 раз в четверть

Проверка классных уголков

9 - 11

октябрь

Рейд по школьной форме

9 - 11

Сентябрь, январь

Помощь
в
проведении
школьных
мероприятий
Выставки творческих работ учащихся

9 - 11

В течение года

9 - 11

В течение года

Педагог-организатор
Педагог-организатор
Пресс-центр СС
Педагог-организатор
Пресс-центр СС
Педагог-организатор
Учебный сектор Совета
Старшеклассников
Педагог-организатор
Учебный сектор Совета
Старшеклассников
Педагог-организатор
Совет старшеклассников
Педагог-организатор
Совет старшеклассников

Профориентация





Дела, события, мероприятия

Классы

Диагностика склонностей и способностей
старшеклассников с целью профориентации:
тестирование и анкетирование с целью
выявления профнаправленности:
Дифференцированно-диагностический
опросник Климова (направлен на выявление
склонности человека к определенным типам
профессий),
Карта интересов.
Профориентационный фристайл «Задумайся о
выборе профессии»
Профориентационный урок
«Я выбираю профессию»

11

Ориентировочно
е
время
проведения
Сентябрь

11

Октябрь

Данилова Т.И.
Педагог-психолог

10

Декабрь

Данилова Т.И.
Педагог-психолог

Февраль-март

Данилова Т.И.
Педагог-психолог

Май

Данилова Т.И.
Педагог-психолог
Кл. рук.

Тренинги
«Я
в
мире
профессий»,
«Погружение в мир профессии»
Профориентационная игра «Урок занятости»

10-11

Экскурсии на предприятия села, района,
республики Бурятия и близлежащие города
России
Лекции по профориентации представителями
учреждений села (Прибайкальская ГБУЗ ЦРБ,
военкомат, полиция)
День открытых дверей ВУЗов РБ (WorldSkills)

10-11

В течение года
По плану кл рук.

10-11

Презентация учебных заведений РБ (высшие,
средние)

10-11

По запросу
По
договоренности
По запросу
По
договоренности
По запросу
По
договоренности

11

11

Ответственные
Данилова Т.И.
Педагог-психолог

ЗВР
Кл. рук.
Кл. рук.
Представители
заведений

Школьные медиа
Дела, события, мероприятия

Классы

15

Ориентировочно
е

Ответственные

уч.

Размещение школьных новостей на основном
сайте школы https://turunt1.buryatschool.ru,
дополнительном сайте «Прибайкальская
цифровая школа»
http://dk448.aiwoo.ru/
и ВК-странице «Школьный парламент»
https://vk.com/rdshtsosh1#
Выпуск газеты «Школьные вести»

9 - 11

9 - 11

время
проведения
В течение
учебного года

1 раз в месяц

Зам.директора по ВР
Педагог-организатор
Учителя-предметники
Школьники

Педагог-организатор
Пресс-центр Совета
Старшеклассников

Детские общественные объединения
Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочно
е
время
проведения

ЮНАРМИЯ
Районный конкурс «День допризывника»

9 - 11

октябрь

Межрайонный конкурс «Кубок Победы»

9 - 10

ноябрь

Урок мужества

9 - 11

декабрь

Республиканская
военно-патриотическая
спартакиада юнармейцев «Орленок»

9 - 11

март

Парад Победы (почетный караул)

9 - 11

май

«Победа»,

9 - 10

май

Размещение новостей о работе отряда
«Юнармеец» на сайте школы, на ВК-странице
«Школьный парламент»

9 – 11

В течение года

Организация работы в школьном музейном
уголке

9 - 11

В течение года

Военно-патриотическая
районный этап

игра

Ответственные

Учитель ОБЖ
Члены отряда
«Юнармеец»
Учитель ОБЖ
Члены отряда
«Юнармеец»
Классные руководители
Библиотекарь
Члены отряда
«Юнармеец»
Учитель ОБЖ
Члены отряда
«Юнармеец»
Члены отряда
«Юнармеец»
Учитель ОБЖ
Зам.директора по ВР
Члены отряда
«Юнармеец»
Зам.директора по ВР
Педагог-организатор
Члены отряда
«Юнармеец»
Учитель истории
Педагог-организатор
Члены отряда
«Юнармеец»

Экскурсии, экспедиции, походы

День Здоровья «Золотая осень»

10-11

Ориентировочно
е
время
проведения
сентябрь

Экскурсии

10-11

В течение года

Дела, события, мероприятия

по

достопримечательностям

Классы

16

Ответственные
ЗВР
Педагог-организатор
Центр
универсальных
наук
Кл. рук.

Прибайкальского
района
(музей,
предприятия, организации, исторические и
природные памятники, церкви и др.)
Походы выходного дня (совместно с
родителями)
Выезд в г. Улан-Удэ, г. Иркутск и др.
Летний отдых
«Ориентир»

в

палаточном

(согласно планам
работы кл. рук.)
10-11

10-11
лагере

10

В течение года
(согласно планам
работы кл. рук.)
В течение года
(согласно планам
работы кл. рук.)
июль

Кл. рук.
Кл. рук.
ЗВР
Начальник
лагеря

палаточного

Организация предметно-эстетической среды

Оформление стендов «Гордость школы»

9 - 11

Ориентировочно
е
время
проведения
Август, сентябрь

Оформление стенда «Это моя страна, это моя
Россия!»
Выставки творческих работ учащихся

9 - 11

Август, сентябрь

9 - 11

В течение года

Благоустройство и озеленение кабинетов и
рекреаций

9 - 11

Июнь - август

Оформление классных уголков

9 - 11

В течение года

Событийный дизайн (оформление
пространства проведения мероприятий)

9 - 11

В течение года

Организация работы на пришкольном участке

9 - 10

Июнь - август

Дела, события, мероприятия

Классы

Ответственные
Педагог-организатор
Классные руководители
Педагог-организатор
Педагог-организатор
Совет старшеклассников
Классные руководители
Родители
Школьники
Классные руководители
Школьники
Педагог-организатор
Классные руководители
Родители
Школьники
Учитель биологии
Классные руководители
Школьники

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия
Наблюдения и анализ для определения типа
семьи школьника.
Классное
родительское
собрание
«Родительская школа».
Консультации для родителей по вопросам
организации и проведения ГИА -11 в 2020 г.
(итоговое сочинение, выбор экзаменов и т.д.)
Посещениянадому.
Приглашение
в
школу
неуспевающих учеников
Родительское просвещение
школа»
Общешкольноесобрание

родителей

10-11

Ориентировочно
е
время
проведения
1-2неделя
сентября
1 раз в четверть

11

В теч.месяца

Кл.руководители

Дети
учета
Неуспев
. учащся

По
необходимости
В течениемесяца

Зам дир ВР
Кл. руководители
Кл. руководители

1 раз в четверть

Кл. руководители

1 раз в четверть

Администрация
психолог
представители

Классы

10-11

«Родительская
Родител
и

17

Ответственные
Кл.руководители
Кл.руководители

школы,
школы,

«Битвапоколений»

10-11 кл.

2 неделя

Лекторий «Как организовать летний отдых
ребенка правильно»

Родител
и

4 неделя

организаций.
Зам дир ВР
Педагог-организатор
Старшеклассники
Совет отцов
Кл. руководители

Наша безопасность в наших руках
Класс
ы
10-11

Ориентировочное
время
проведения
Ежедневно

Общешкольные профилактические линейки
«Сохраним свое здоровье»

10-11

3 вторник месяца

Контроль
за
посещаемостью
учебных
занятий,
выявление
учащихся,
не
посещающих школу по неуважительным
причинам, профилактическая работа с ними,
своевременное информирование КНД и ЗП,
ОПДН ОВД.
Размещение
информационнометодических материалов по профилактике
заболеваний на сайте школы.
Мероприятия месячников безопасности и
гражданской защиты детей (по профилактике
ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма,
терроризма)

10-11

Ежедневно

классные
руководители, зам.
директора по ВР

10-11

В течениегода

10-11

В течение года

«Декада борьбы с вредными привычками»,
открытые классные часы.
Приглашение
врачей
и
просмотр
видеофильмов

10-11

Сентябрь
Март

Конкурс плакатов «Профилактика
туберкулеза»
Репродуктивное здоровье и личная гигиена

10

Март

10-11

Март-Апрель

Беседы и инструктаж «Осторожно с огнем в
быту и в лесу», «Вежливый пешеход»,
«Осторожно гололед», «Осторожно, тонкий
лед!», «Пиротехника – это не игрушка!»
Плановая учебно-тренировочная пожарная
эвакуация учащихся

10-11

1 раз в четверть

Зам.дир по ВР
Администратор
сайта школы
Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители,
учитель ОБЖ
Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители,
представители ЦРБ
Кабинет
профилактики ЦРБ
Кабинет
профилактики ЦРБ
Классные
руководители

Дела, события, мероприятия
Физкультминутка

10-11

2 раза в год (по
согласованию)

Профилактика правонарушений
и психологическое сопровождение
Дела, события, мероприятия
Ориентировочное
Класс
время
ы
проведения
Привлечение учащихся к культурно-досуговой 10-11
В течениегода
деятельности (кружки, секции).
Составление социальных паспортов классов и
школы с целью получения необходимой
информации о детях, обучающихся в школе.
Сбор информации о детях и семьях,

10-11

Сентябрь

10-11

Сентябрь,

18

Ответственные
Учителяпредметники
Клуб «Авиценна»

Учитель ОБЖ
Администрация
школы

Ответственные
Кл.
руководители,
заместитель
директора ВР
Кл. руководители,
заместитель
директора ВР
Кл. руководители,

состоящих
на разных формах учета,
формирование банка данных. Оформление
карточек учащихся, поставленных на учет.
Беседы
по
профилактике
детской
преступности,
правонарушений,
бродяжничества

(в течение учебного
года по запросу)

заместитель
директора ВР

10-11

1 раз в четверть

Проведениеклассныхчасов,
родительскихсобранийпопроблемамПАВ,
беседысдетьмииродителями,
имеющихотклонениявповедении
Участиевспортивныхсоревнованиях

10-11

Втечениеучебногогода

Зам.дир. ВР
Представители
служб системы
профилактики
Кл. руководители,
заместительдиректор
апедагог-психолог

10-11

Поплану

Учетпосещаемостишколыдетьми,
состоящиминаразныхформахучѐта,
контрольихзанятостивовремяканикул.
ПроведениезаседанийСоветапрофилактикипра
вонарушений.

10-11

Втечениегода

10-11

1 развчетверть(и по
мере необходимости)

Проведениерейдоввсемьидетей,
оказавшихсявсоциальноопасномположенииисемьи,
чьидетисостоятнаразличныхформахучѐта

10-11

Втечениегода

Беседа «Толерантность и мы».
Беседа «Правила поведения учащихся в
школе», локальные акты школы.
Беседа «Мои права и права других людей.
Мои обязанности».
Беседа «Вредные привычки и борьба с ними».

10-11
10-11

Ноябрь
Сентябрь-октябрь

10-11

Декабрь

Кл. руководители

10-11

Кл. руководители

Профориентационная диагностика склонностей
и способностей старшеклассников
Диагностика уровня тревожности
и
стрессоустойчивости обучающихся
11
класса при подготовке к сдаче ЕГЭ.
Диагностика
самооценки
стрессоустойчивости личности.
Проведение
-социометрического исследования;
-исследования психологического климата
класса;
- выявления факторов риска развития
агрессии и суицидальных намерений у
обучающихся.
Коррекционно-развивающие
занятия
с
детьми, состоящими на учете «группы риска»
и на внутришкольном учете
Тренинговые занятия, направленные на
формирование
ЗОЖ
и
профилактику
аддиктивного поведения

11

Сентябрь
Январь
Май
Сентябрь

10-11

По плану педагогапсихолога

Педагог-психолог

10-11

В течение года

Педагог-психолог

10-11

По плану педагогапсихолога

Педагог-психолог

10-11

Педагог-психолог

Проведение диагностического исследования:
мониторинг психоэмоционального состояния,
социально-психологическое
тестирование,
Билет в будущее, Профконтур и др.
Занятия, направленные на профилактику
суицидального
поведения
среди
несовершеннолетних
Анкетирование по вопросам ЗОЖ среди

10-11

Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
В течение года

10-11

По плану педагогапсихолога

Педагог-психолог

10-11

В течение года

Педагог-психолог

19

учителяфиз.
культуры
Кл.
руководители,
администрация
заместительдиректор
апедагог-психолог,
составСП
Кл. руководители,
заместительдиректор
а,
инспекторПДН.
Соц.педагог
Кл. руководители
Кл. руководители

Педагог-психолог

Педагог-психолог

учащихся
Акция «Если тебе сложно - просто позвони.
Чем может помочь детский телефон
доверия?»

10-11

Октябрь-май

Педагог-психолог

Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».