Учебный план ООО 2021-2022 уч.г. ТСОШ № 1docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану основного общего образования
2021 – 2022 учебный год
Учебный план МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа № 1»
разработан на основе федеральных, региональных и локальных нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V «Об образовании в
Республике Бурятия»
Закон Республики Бурятия от 10.06.1992 N 221-XII (ред. от 21.12.2015) "О языках
народов Республики Бурятия"
Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря
2015 г., 11 декабря 2020 г.)
Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от №1/15 от 8 апреля 2015 г.)
Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. №712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"
Устав МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»
Учебный план МОУ «Турунтаевская СОШ № 1» является частью основной
образовательной программы основного общего образования, обеспечивает выполнение
ФГОС ООО,
гарантирует выпускникам основной школы необходимый уровень
образовательной подготовки для продолжения образования, а также профессионального
самоопределения.
Основными целями учебного плана 5- 9-хклассов являются:
- содействие овладению обучающимися в соответствии с возрастными
возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной,
двигательной, художественной);
- формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру,
этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в
разнообразной творческой деятельности; умений адаптироваться к окружающей
природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую
культуру;
2

- формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым
предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень
готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков
самообразования, контроля и самооценки.
Основными задачами учебного плана для 5-9 классов являются:
- обеспечение
выполнения федерального
государственного стандарта
образования;
- обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и
компонента образовательного учреждения;
- сохранение целостности каждой системы обучения;
- обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей);
- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа
жизни).
По Учебному плану МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»
обучается 17
общеобразовательных классов основной школы.
Учебный план ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения
государственных образовательных программ основного общего образования.
В 2021-2022 учебном году в МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»
установлен
следующий режим работы.
Пятидневная учебная неделя – 5-8 классы
Шестидневная неделя – 8а, 9 классы
Обучение ведется в одну смену
Продолжительность учебного года– 34 учебные недели
Продолжительность урока– 45 минут
Форма обучения: очная
Календарный учебный график
Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество
учебных недель

I четверть

01.09.2021

31.10.2021

9

43

II четверть

08.11.2021

26.12.2021

7

35

III четверть

10.01.2022

20.03.2022

10

47

IV четверть

28.03.2022

29.05.2022

8

41

34

166

Итого в учебном году

Количество
учебных дней

Учебный план МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа № 1»
обеспечивает 100%-ое выполнение учебного плана по перечню предметных областей,
учебных предметов обязательной части, соблюдение предельно допустимой аудиторной
учебной нагрузки в неделю. Недельный часовой объем изучения предметных областей
сохранен и конкретизирован по предметным областям, по учебным предметам и классам.
Учебный план для обучающихся 5-9-х классов включает две части: обязательную
и формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная частьучебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов для реализации основной образовательной программы основного общего
3

образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение
важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской
идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным
ценностям, информационным технологиям; формирование готовности к продолжению
образования в старшей школе; формирование здорового образа жизни, знаний поведения в
экстремальных ситуациях; создание условий для личностного развития обучающегося в
соответствии с его индивидуальностью.
Обязательные для изучения в основной школе предметные области и учебные
предметы:
Русский язык и литература (русский язык, литература);
Родной язык и родная литература (родной (русский) язык, родная (русская)
литература);
Иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история,
обществознание, география);
Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
Искусство (изобразительное искусство, музыка);
Технология (технология);
Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Распределение класса на две группы осуществляется на уроках:
- иностранного языка,
- технологии (по гендерному признаку),
- информатике.
Изучение отдельных учебных предметов организовано следующим образом:
Предметная область «Русский язык и литература» представлена такими учебными
предметами как: «Русский язык» – 4 часа в неделю в 5 классе, что составляет 136 часов в
год, 5 часов в неделю в 6 классе (170 часов в год), 3 часа в 7 классе (102 часа в год), 2 часа
в 8 классе (68 часов в год), 2 часа в 9 классе (68 часов в год). В данную предметную
область входит учебный предмет «Литература» – 2 часа в неделю в 5, 6, 7, 8,9 классах, что
составляет 68 часов в год в каждом классе.
Предметная область «Родной язык и родная литература» включает предметы
«Родной(русский)»
язык и «Родная(русская)
литература».На изучение Родного
(русского) языка отводится по 1 часу в 5, 6, 7, 8, 9 классах, что составляет 34 часа, на
изучение «Родной (русской) литературы»отводится по 1 часу в неделю в 5, 6, 7, 8, 9
классах, что составляет 34 часа в год. На основании заявления родителей родным языком
выбран русский язык.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебными предметами
«Иностранный язык (английский язык)» – 3 часа в неделю в 5,6,7,8,9 классах, что
составляет 102 часа в год, «Второй иностранный язык (французский язык)» по 1 часу
в7,8,9 классах, что составляет 34 часа в год.
Предметная область «Математика и информатика» в 5, 6, 7, 8, 9классах
представлена учебными предметами «Математика», «Информатика», «Алгебра»,
«Геометрия». Учебный предмет «Математика»реализуется в количестве 5 часов в неделю
в 5,6 классах (170 часов в год). В 7, 8, 9 классах реализуется учебный предмет «Алгебра»
в размере 3 часа в неделю (102 часа в год) и «Геометрия»2 часа в неделю (68 часов в год).
Предмет «Информатика» реализуется в 7, 8,9 классах по 1 часу, что составляет 34 часа в
каждом классе.
4

Предметная область «Общественно-научные предметы»представлена учебными
предметами «История России. Всеобщая история» – 2 часа в неделю в 5,6,7,8,9 классах,
что составляет 68 часов в год в каждом классе,«География» - 1 час в неделю, 34 часа в год
в 5,6 классах; по 2 часа-в 7,8,9 классах, что составляет 68 часов.«Обществознание» по 1
часу в неделю в 6,7,8,9 классах - 34 часа в год.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» реализуется через учебный
предмет «Биология» – 1 час в неделю в 5,6,7 классах, 34 часа в год, в 8,9 классах 2 часа в
неделю, 68 часов, предмет «Физика» – 2 часа в неделю в 7, 8 классах (68 часов в год), в 9
классах – 3 часа в неделю (102 часа в год), учебный предмет «Химия» – 2 часа в 8,9
классах- 68 часов.
Предметная область «Искусство» представлена учебным предметом «Музыка» в 5,
6, 7 классах отводится по 1 часу, что составляет 34 часа в год на каждый класс. На
учебный предмет «Изобразительное искусство»из предметной области «Искусство» в
5,6,7,8 классах отводится по 1 часу, что составляет 34 часа в год.
Предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир
технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных,
когнитивных и социальных. В рамках освоения предметной области «Технология»
происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным
оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий,
самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных
сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к
среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.
Программа учебного предмета «Технология» рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2
часа в неделю в 5,6 классах и 34 часа в год по 1 часу в неделю в 7,8 классах.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
представлена предметом «ОДНКНР» в 5 классе 1 час в неделю (34 часа в год).
Предметная область
«Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебными предметами «Физическая культура» – 3 часа
в неделю в 5, 6, 7, 8, 9 классах, что составляет 102 часа в год, предметом «Основы
безопасности жизнедеятельности» в 8, 9 классах 1 час в неделю по 34 часа в год, в
соответствии с Концепцией преподавания предметной области «ОБЖ» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы.
Часть учебного плана для 5-9 классов, формируемая участниками
образовательных отношений, содержит также учебные предметы и курсы,
обеспечивающие преемственность с начальным общим образованием, учитывает
интересы, запросы и потребности учащихся, их родителей. Перечень учебных курсов
определен запросами родителей и учащихся, выявленными в результате сбора
информации, анкетирования.
На изучение бурятского языка отводится по 1 часу в 5-х, 6-х, 7-х классах в части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, что составляет
34 часа в год,
и 1 час предусматривается во внеурочной деятельности в рамках
общеинтеллектуального направления.
По согласованию с
Управляющим советом школы и родителями классов
образовательный процесс для учащихся 8 «а», 9 «в» организуется
в режиме
шестидневной учебной недели. Учащимся данных классов предложены углубленные
курсы по предметам математика, физика.
Курс «Практико-ориентированные задачи» - 8 «а» 2 часа в неделю (68 часов в год)
предполагает формирование знаний и умений учащихся 8 класса, направленных на
решение прикладных задач, ориентированных на применение математических знаний в
жизни и предстоящей профессиональной деятельности. Данный курс имеет практическую
5

ценность для учащихся в развитии их математической компетенции. Он содержит задания
из экзаменационных работ ОГЭ («Листы бумаги», «Маркировка шин», «Полис ОСАГО»,
«План участка», «Теплица», «Тарифы», «План местности», «Террасы», «Квартира» и
т.д.). Учебные занятия включают в себя основные теоретические сведения, образцы
решения практико-ориентированных задач и задания для самостоятельного решения.
Программа курса «Решение дифференцированных задач по физике» 8 «а» - 1 час в
неделю (34 часа в год) предусматривает реализацию деятельностного и личностноориентированного подходов в обучении. Для курса характерна практическая и
метапредметная направленность заданий. Программа содержит комплекс задач и тестов
для обобщения и расширения изученного материала и навыков решения задач, позволяет
выработать алгоритм решения задач по ключевым темам.
Курс «Практическая геометрия» - 9 «в» - 2 часа в неделю (68 часов в год) –
реализация предпрофильной подготовки учащихся, организация систематического и
системного повторения, углубления и расширения курса геометрии за период изучения в
7-8 классах, что направлено на осмысленное изучение предмета, а значит и правильный
выбор дальнейшего профиля обучения в старшей школе.
«Избранные вопросы физики » 2 часа в неделю (68 часов в год) - 9 «в» класс.
Программа данного курса направлена на расширение базового курса физики,
ознакомления учащихся с алгоритмом решения физических задач по данным темам,
возможность учащихся познакомиться с различными типами физических задач и
методами их решения.
С целью формирования основ финансовой грамотности обучающимся в 9 «а», в
9 «б» классах предлагается курс «Основы финансовой грамотности» - 1 час в неделю (34
часа в год), предполагающий освоение базовых финансово-экономических понятий,
являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений, а также практических
умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом
финансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый орган, бизнес,
пенсионная система.
С 2020 года Турунтаевская школа № 1 принимает участие в Региональном
проекте "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование". На базе
школы создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
как структурное подразделение, осуществляющее образовательную деятельность по
предметам «Технология», «Математика», «Информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности». В целях реализации федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» обновлена материально-техническая база школы,
оснащены кабинеты проектной деятельности и формирования цифровых и гуманитарных
компетенций.
Учебно-методический комплекс ООО
Предметные
области
Русский язык
и литература

Учебные предметы
Русский язык

Клас
с
5-9

Литература

5-9

Название учебной программы
Баранов М. Т., Ладыженская
Т.А., Шанский Н.М.
Программа по русскому языку
к учебникам для 5-9 кл.,.
Меркин Г.С. Программа

6

Используемые учебники
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,
Тростнецова Л.А. и др., Русский
язык , Просвещение.2019
Меркин Г.С. Литература

М: Русское слово 2019

М.Александрова,
О.В.Загоровская
Программа к учебникам
Русский родной язык
АфанасьеваО.В.
Программа Английский язык
для 5-11кл.

М.Александрова, О.в.Загоровская
и др.
Русский родной язык
Просвещение.2020
Афанасьева
О.В.,
Михеева
И.В.Английский язык
М: ДРОФА 2019
КулигинаА.С,Французский язык.
В 2-х частях «Просвещение» 2017

Родной язык
и
родная
литература

Родной
язык

Иностранный
язык
Второй
иностранный
язык

Иностранный язык
(английский)

5-9

Второй иностранный
язык(французский)

7-9

Кулигина А.С
Программа
язык».

Математика

5-6

Никольский С.М.,
Программа ''Математика'' для
общеобразовательных
учреждений

Никольский С.М., Потапов М.К., и
др., Математика
М.: Просвещение. 2018

Алгебра

7-8

Мерзляк А.Г.
Программа по алгебре 7-9
классы.

9

МерзлякА.Г
.Алгебра. - М.:
ООО Издательский центр
"ВЕНТАНА-ГРАФ"2018
.
Мордкович А.Г., Семенов П.В.
Алгебра. - М.: Мнемозина 2019

Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы

(русский)

Литература”, 5-11 кл.,
5-9

«Французский

Геометрия

7-9

Мордкович А.Г.
Программа по алгебре 7-9
классы.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б.
Программа по геометрии. 7-9
класс.

Информатика

7

Программа по информатике и
ИКТ Босова Л.Л

8-9

Программа по информатике и
ИКТ Семакина И.Г.

5

Программа курса ''История
древнего мира”,'Вигасин А. А.,
Годер Г.И.

6

Агибалова Е.В., Донской Г.М.
программа курса Всеобщая
история. История Средних
веков

7

Юдовская А.Я., Баранов П.А.,
Ванюшкина Л.М.
Всеобщая история. История
Нового времени. 1500-1800 7кл
Арсентьев Н.М. ДаниловА.А.
Программа курса ,,История
России с древнейших времен до
конца ХVШ века”, 6-7 кл ,
Юдовская А.Я. Программа
курса ,,Новая история” 8 кл.,
2006.

История
России.
Всеобщая история

8

7

Атанасян А.С. Бутузов В.Ф., и др.
Геометрия. 7 -9 кл.
М.: Просвещение 2019
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
.Информатика: учебник
М:БИНОМ. Лаборатория знаний,
2017
Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В., Шестакова Л.В.
ООО "БИНОМ. Лаборатория
знаний".2018
Вигасин А. А., Годер Г.И.,
Свенцицкая И.С
Всеобщая история. История
Древнего мира5кл,
М:«Просвещение»2018
Агибалова Е.В., Донской
Г.М.Всеобщая история. История
Средних веков
Издательство «Просвещение»
Андреев И.Л. «История России»
Изд-во «Дрофа» 2018
Юдовская А.Я., Баранов П.А.,
Ванюшкина Л.М.
Всеобщая история. История
Нового времени. 1800-1900
Издательство «Просвещение»
2019
Юдовская А.Я., Баранов П.А.,
Ванюшкина Л.М.
Всеобщая история. История

Обществознание

География

Данилов А.А.,Косулина Л.Г.
Программа курса ,,История
России. 19 век”, 8 кл.,

Нового времени. 150018007клИздательство
«Просвещение» 2018

9

ЮдовскаяА.Я.Программа курса
,,Всеобщая история. Новейшая
история
9 кл.,

6

И. Л. Андреева, О. В.
Волобуева
Программа курса История
России 6-10 кл

Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,
Левандовский А.А., и др./Под ред.
Торкунова А.В.
История России - 9 кл. М.: Русское
слово 2019
Юдовская А.Я., Баранов П.А.,
Ванюшкина Л.М.
Новая история 9 класс
Издательство «Просвещение»
2019
Андреев И.Л, Федоров И.Н.
История России, 6 класс. В 2-х
частях Издательство «Дрофа»
2019

7-9

Арсентьев
Н.М.,ДаниловА.А.,Программа
курса История России

Арсентьев Н.М.,Данилов А.А.,
Левандовский А.А. и др.(под
ред.Торкунова А.В.)
История России, 7 класс. В 2-х
частях Издательство «Дрофа»
2018

Обще
ствоз
нани
е
5

6-9

Боголюбов Л.НОбществознание
Программа курса5 – 9 классы

Баринова И.И. Программа
по географии России.

6

Герасимова Т.П. Программа
по географии России.
Коринская В.А. Программа по
географии России.

Баринова И.И, Плешаков А.А.,
Сонин Н.И. География 5 кл.
М.: Дрофа 2018
Герасимова Т. П., Неклюкова Н.П.
География, 6к л. - Дрофа 2018
Коринская В. А. , Душина И.В.,
Щенев В.А. География, 7 кл. Дрофа, 2016
Баринова И.И. География 8 кл
ООО "ДРОФА" 2018

7

Естественнон
аучные
предметы

8

Баринова И.И.География
России

9

Алексеев А.И. Программа по
географии России. Население и
хозяйство.

Алексеев А.И., Низовцев В.А,,
Ким Э.В. И др. Под редакцией
Алексеева А.И.География ООО
"ДРОФА" 2019

5

Баринова И.И. Программа
по географии России.

Физика

7-9

Химия

8-9

Перышкин А.В.
Программа ''Физика” для
общеобразовательных
учреждений, 7-9 к л ,
Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г.
Программа по химии

Баринова И.И, Плешаков А.А.,
Сонин Н.И. География 5 класс М.:
Дрофа 2018
Перышкин А. В. Физика, 7 кл. М.:
Дрофа 2018

Биология

5-6

Программа по биологии
Пономаревой И.Н. 6 класс

8

Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г.
Химия,8 класс
-М.: «Просвещение» 2018
И.Н. Пономарѐва, И.В. Николаев,
О.А. Корнилова Биология
ООО Издательский центр
"ВЕНТАНА-ГРАФ"2018

Искусство

Технология

7-8

Константинов В. М., Бабенко В.
Г., Кучменко В. С.
Программа по биологии 7 класс

9

Программа по биологии
Пономаревой И.Н. 9 класс

Музыка

5-7

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Программа по музыке

Изобразительное
искусство

5-7

Неменский Б.М. программа по
изобразительному искусству

Технология

5-7

Симоненко В.Д. Программы
общеобразовательных
учреждений Технология.
Трудовое обучение. 5-11 класс

ОДНКНР

5

Н.Ф. Виноградова, В.И.
Власенко, А.В. Поляков
Основы духовно-нравственной
культуры народов России

Основы безопасности
жизнедеятельности

8-9

Программа для
общеобразовательных
учреждений: Основная школа /
Воробьев Ю.Л.

Физическая культура

5-9

Программа по физической
культуре Виленский М.Я.

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Физическая
культура
и
Основы
безопасности
жизнедеятель
ности

Бурятский язык

5

Финансовая
грамотность

5-7

Финансовая
грамотность

8-9

Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С.,
Жамбалов Б.Д., Содномова Б.Д.
Программа по бурятскому
языку
Вигдорчик Е., Липсиц И,
КорлюговаЮ
Программа финансовая
грамотность
Лавренева У, Рязанова О.
Липсиц И,
Программа финансовая
грамотность

9

В.М. Константинов, В.Г. Бабенко,
В.С. Кучменко. Под ред. В.М.
КонстантиноваБиология ООО
Издательский центр "ВЕНТАНАГРАФ"2018
И.Н. Пономарѐва, О.А. Корнилова,
Н.М. Чернова. Под ред. И.Н.
Пономарѐвой Биология
ООО Издательский центр
"ВЕНТАНА-ГРАФ"2019
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Музыка, 5 кл
ОАО "Издательство
"Просвещение"2019
Горяева Н.А., Островская О.В. /
Под ред.
НеменскогоБ.М.Изобразительное
искусство-М.: «Просвещение»
2019
Синица Н.В.идр под ред.
Симоненко В.Д.
,,Обслуживающий труд”, 5 кл.,
,,Вентана-Граф”, 2018
Симоненко В.Д. Технология.
Технический труд, 5 кл.,
Вентана– Граф 2018
Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко,
А.В. Поляков
«Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Учебник для учащихся
общеобразовательных
организаций 2019
Фролов М.П., Юрьева М.В.,
Шолох В.П., Корнейчук Ю.Ю.,
Мишин Б.И. Под ред. Воробьѐва
Ю.Л.
Основы безопасности
жизнедеятельности
ООО "Издательство Астрель"2019
Виленский М.Я., Туревский И.М.,
Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред.
Виленского М.Я.
Физическая культура
ОАО "Издательство"
Просвещение"2019
Содномов С.Ц,
СодномоваБ.Д.АлтарганаУланУдэ: ГБУРЦ «Бэлиг» 2019
Липсиц И, Вигдорчик Е.
Финансовая Грамотность 5-7 кл
Вита-Пресс ,2020
Рязанова О. Липсиц И,.
Финансовая Грамотность 8-9кл
Вита-Пресс ,2020

Система оценивания и контроль усвоения знаний учащихся
Одной из стратегических целей школьной системы оценивания учебных
достижений обучающихся является определение результативности образовательного
процесса, его соответствия нормам и требованиям стандарта.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счѐт основных
компонентов образовательной деятельности - учебных предметов, представленных в
обязательной части учебного плана. Согласно внутришкольному контролю ведѐтся оценка
достижения предметных результатов, которая осуществляется в ходе разных видов
контроля и промежуточной аттестации.
Для обеспечения контроля учебных достижений обучающихся выставляются
отметки по 5-балльной системе согласно следующей таблице эквивалента усвоенных
знаний:
90 – 100% - оценивается отметкой «5» (отлично);
70 – 89% - оценивается отметкой «4» (хорошо);
50 – 69% - оценивается отметкой «3» (удовлетворительно);
менее 50% - оценивается отметкой «2» (неудовлетворительно);
отсутствие выполнения задания – оценивается отметкой «1» (неудовлетворительно)
Указанная система оценивания применяется ко всем видам и формам контроля,
реализуемого в школе: вводный, текущий, промежуточный, административный и
итоговый контроль, а также в урочной и внеурочной деятельности учащегося.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов текущей
аттестации, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных
(полугодовых) аттестаций. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Результатом текущего контроля, промежуточной аттестации в 2-11 классах по
основным курсам учебного плана является отметка, цифровое выражение учебных
достижений учащихся в баллах по 5-балльной системе. Отметка заносится в классный,
электронный журнал, дневник.
Промежуточная аттестация учащихся проводится:
- по контрольно-измерительным материалам, составленным учителямипредметниками;
- во время учебных занятий: в рамках учебного расписания (последние две недели
IV четверти).
Формами проведения промежуточной аттестации являются: комплексная
контрольная работа, итоговая контрольная работа, диктант, изложение, сочинение или
изложение с творческим заданием, тестирование, защита индивидуального/группового
проекта, реферата, зачет, собеседование, сдача нормативов.
Проведение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов проводится согласно
локально-нормативным актам школы.
Предметы,
по
промежуточная аттестация

которым

осуществляется

Русский язык
Литература
Родной (русский язык)

Формы
проведения аттестации
Тест
Тест
Тест

10

Дата
проведения
аттестации
12 мая 2022
13 мая 2022
11 мая 2022

Родная (русская) литература
Иностранный (Английский) язык
Второй иностранный язык (французский)
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Музыка)
ИЗО
Технология
ОДНКНР

Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Зачет
Тест
К/работа
Тест
Тест
Тест
Творческий проект
Творческий проект
Творческий проект
Творческий проект

11 мая 2022
16 мая 2022
04 мая 2022
17 мая 2022
18 мая 2022
19 мая 2022
20 мая 2022
23 мая 2022
24 мая 2022
25 мая 2022
26 мая 2022
18 мая 2022
05 мая 2022
06 мая 2022
18 мая 2022

ОБЖ

Творческий проект

05 мая 2022

Физическая культура

Зачет

19 мая 2022

Проведение Государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация в 9-х, 11-х классах проводится в сроки,
установленные приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Российской Федерации

11

Учебный план основного общего образования 5-9 класс 2021-2022
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

5а,б,в,г

6а,б,в

7а,б,в,г

8а

8б,в

9а,б

9в

Русский язык

4

5

3

2

2

2

2

Литература

2

2

2

2

2

2

2

Родной (русский) язык

1

1

1

1

1

1

Родная (русская) литература

1

1

1

1

1

1

1

Иностранный язык
(английский)
Второй
иностранный
язык(французский)
Математика

3

3

3

3

3

3

3

1

1

1

1

1

Алгебра

3

3

3

3

3

Геометрия
Информатика

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

Обязательная часть
Русский язык и литература

Родной
язык
литература

и

родная

Иностранные языки

Математика и информатика

Общественно-научные
предметы

История России. Всеобщая
история
Обществознание
География

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Физическая
культура
и
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть,
формируемая
отношений

5

2

2

2

2

2

2

1

1
1

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

2

2
2
2

2
2
2

3
2
2

3
2
2

1
1

1
1

1

1

1

1

1
1
1
2

ОДНКНР

1

участниками

образовательных

Бурятский язык

5

2

Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология

Основы
безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

1

1
1
1
2

1
1
1
1

3

3

3

3

3

3

3

28
1

29
1

31
1

33
4

33
0

32
1

32
4

1

1

1

Практико-ориентированные
задачи по математике
Решение
дифференцированных задач
по физике
Основы финансовой
грамотности
Практическая геометрия

2
1

1
2

Избранные вопросы физики
Максимально допустимая недельная нагрузка

12

2
5а,б,в,г

6а,б,в

29

30

7а,б,в

32

8а

36

8б,в

33

9а,б

33

9в

36

План внеурочной деятельности в 5-9 классах,
реализующих ФГОС
Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы основного общего образования МОУ «ТСОШ №1»
и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности, время,
отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации
внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора(до 1700 часов за пять лет
обучения) постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с
технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной
деятельности;

опора на традиции школы

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Названные принципы определяют специфику организации внеурочной
деятельности обучающихся 5-9 классов МОУ «ТСОШ №1».
Реализация внеурочной деятельности в школе осуществляется через
оптимизационную модель внеурочной деятельности на основе согласования внутренних и
внешних ресурсов.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в
соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками школы;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;

организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в
Турунтаевской СОШ №1 организуется по 5 направлениям развития личности: спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное;
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Формы организации внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное: реализуется через проведение спортивных секций по
волейболу и баскетболу; через организацию походов, «Дней здоровья», подвижных игр,
«Весѐлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований; через освоение
туристических навыков при походе «ОФП с основами туризма»; проведение бесед по
охране здоровья; участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях;через
основы первой медицинской помощи и профилактических мероприятий при
распространенных заболеваниях человека клубом «Авиценна».
Духовно-нравственное: организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок
рисунков, поделок и творческих работ обучающихсяна уровне школы и района;
проведение тематических классных часов, встреч, бесед; участие в конкурсах,
выставках;изучение культурного наследия родного края и малой Родины «Казачий клуб»,
«Истоки Прибайкалья»; овладение навыков фланкировки.
13

Социальное: данное направление реализуется через мероприятия военноприкладного характера «Юнармеец», изучение правил дорожного движения, участие в
мероприятиях пропаганды здорового образа жизни «ЮИД»;беседы, экскурсии, целевые
прогулки, ролевые игры, конкурсы, игры-путешествия; через изучения столярного дела
«Юный столяр»;через участие в творческих конкурсах исоциальных акциях.
Общеинтеллектуальное: данное направление реализуется через дополнительный
курс «Моя Бурятия» для овладения знаниями о своей малой Родине и
многонациональностью Бурятии; через современные цифровые направления в
«Управлении беспилотными летательными аппаратами» и программировании среды
ЛОГО «Лего-конструирование и программирование среды ЛОГО»; через разработку
проектов, предметные недели, библиотечные часы, конкурсы, экскурсии, олимпиады,
конференции, деловые и ролевые игры, поисково-исследовательские конференции на
уровне школы и района.
Общекультурное: данное направление реализуется через создание познавательных
роликов и сценариев в «Пресс-центре"; через редактирование и обработку цифровых
продуктов на «VR-студии»; беседы, экскурсии, подготовка и участие в конкурсах
изобразительного искусства «ИЗО-студии».
Организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется учителямипредметниками и педагогом-психологом.
Внеурочные занятия в 5-9 классах проводятся с учѐтом выбора учеников и их
родителей, по отдельно составленному расписанию. Наполняемость групп при
проведении внеурочных занятий составляет 15-20 человек. Продолжительность занятия
внеурочной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20:
Общешкольные мероприятия по программе воспитательной системы включаются
в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности.
Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку
овладевать
универсальными
способами
деятельности
(компетенциями)
и
демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах
осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

14

Внеурочная деятельность учащихся 5 – 9 классов
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
курса
внеурочной деятельности
(форма)

ФИО учителя
5

Секция «Волейбол»
Спортивнооздоровительное

Суменков Ф.Л.

Секция «Баскетбол»

Изосимов М.С.

Клуб «Авиценна»

Решетова М.В.

ОФП с основами туризма

Изосимов М.С.

Хор «Глория»

Арефьев Р.П.

Духовнонравственное

Фольклорное
пение
Прибайкалья»
Фланкировка

Социальное

6

7

8

9

34(1) 34(1) 34(1) 34(1)
34(1) 34(1) 34(1) 34(1) 34(1)
34(1)
34(1) 34(1)

34(1) 34(1)

34(1) 34(1) 34(1) 34(1) 34(1)

народное Трифонова Т.М.
«Истоки
Аносов Г.А.

34(1) 34(1) 34(1)
34(1) 34(1) 34(1) 34(1) 34(1)

Казачий клуб

Арефьев Р.П.

Военно-патриотический
клуб «Юнармеец» НВП

Добрынин В.Н.

34(1) 34(1) 34(1) 34(1) 34(1)

Кружок «Юные инспектора Курбатова А.К.
движения»
Аносов Г.А.
«Юный столяр»
Общеинтеллекту «Лего-конструирование и Краснопеева А.А.
программирование
среды
альное
лого"
Бурятский язык
Банзаракцаева Н.Ж.
«Управление беспилотным Аносов Г.А.
летательным аппаратом»
и
«VR- Курбатова А.К.
Общекультурное «Пресс-центр"
студия»
ИЗО-студия

Классы

Курбатова Н.Н.

Всего часов (по 1700
классам):

34(1) 34(1)
34(1) 34(1)
34(1) 34(1) 34(1)
34(1)
34(1) 34(1) 34(1)
34(1)

34(1)
34(1) 34(1) 34(1)

34(1) 34(1)
340
(10)

340
(10)

340
(10)

340
(10)

340
(10)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ключевые общешкольные дела
Дела

Класс
ы

15

Ориентировочное
время
проведения

Ответственные

День Знаний. Торжественная линейка

5-9

1 сентября

Организация волонтерской работы «Ветеран
живет рядом»
Участие в общешкольном субботнике на
пришкольном участке
День Здоровья «Золотая осень»

5-9

3-4 неделя сентября

5-9

4 неделя сентября

5-9

3 неделя сентября

Легкоатлетический кросс (школа)

5-9

3 неделя сентября

Кросснаций (район)

5-9

4 неделя сентября

Спартакиада для детей ТЖС «Со спортом
дружить – здоровым быть!»

8-9

3 неделя сентября

Сборна
яшк.
Сборна
яшк.
5

1 неделя октября

9

3 неделя октября

5

4 неделя октября

Викторина «Прощепростого»
Познавательнаяигра «Пятеркалюбознательных»
Конкурсчтецов «Живойродник»

8
5
5-9

1 неделя ноября
4 неделя ноября
2 неделя ноября

Всемирный день памяти жертв дорожных
аварий.

5-7

3 неделя ноября

ДеньМатери. Праздничныйконцерт

5-9

3 неделя ноября

Видеоролик «Мир и общественность на защите
прав детей»
Конкурс агитплакатов «Живи, Байкал!»
«Культураотношений» конкурснаяпрограмма
«Я горжусь своей Родиной» познавательная
игра
Соревнованияпобаскетболу
Соревнованияпобаскетболу
Участие в районных соревнованиях по лыжным
гонкам (район)
Районныесоревнованияпобаскетболу

5-9

3 неделя ноября

Курбатова А.К.
Кл.рук.
Курбатова А.К.
Кл.рук 9-х, 11 кл
Добрынин В.Н.
Курбатова А.К.
Представители
ГИБДД
Малыгина Л.И.
Малыгина Л.И.
Учителя рус.яз.
Педагог-организатор
Курбатова А.К.
Отряд ЮИД
ОГИБДД
Кл.руководители
Учитель музыки
Курбатова А.К.

5-7
7-9
6

2 неделя декабря
1 неделя декабря
2-3 неделя декабря

Кл. руководители
Малыгина Л.И.
Малыгина Л.И.

7-8
9
5-9

4 неделя ноября
1 неделя декабря
2-3 неделя декабря

Учителяфизкультуры
Учителяфизкультуры
Учителяфизкультуры

8-9

3 неделя декабря

«Добро без границ». Благотворительная
ярмарка ко дню инвалидов.
Новогодние вечера «Новогодний лес - место
чудес!»
«Новогодняямозаика» игра
Районная акция «Дети Бурятии – граждане
России»
Соревнованияпопионерболу

5-9

1 неделя декабря

Суменков Ф.Л.
Изосимов МС
Курбатова А.К.

5-9

4 неделя декабря

Кл. руководители

5-6
8

Январь 2неделя
2 неделя января

Малыгина Л.И.
Кл. руководители

5-6

3 неделя января

Учителяфизкультуры

Соревнованияпофутболу (район)
Соревнования по шахматам «Белая ладья»
(район)
Посвящение в пятиклассники «Ура! Я –
пятиклассник!»
Посвящение в старшеклассники
ЮИД «Безопасное колесо»

16

1 неделя октября
3 неделя октября

Семенова
Курбатова А.К.
Кл.рук.
Кл.рук.

С.В.,

Зам АХЧ
Кл.рук.
Вр.творч.группы
Семенова С.В.
Курбатова А.К.
Изосимов М.С.
Суменков Ф.Л.
Кл.руководители
Изосимов М.С.
Суменков Ф.Л.
Изосимов М.С.
Суменков Ф.Л.
Изосимов М.С.
Суменков Ф.Л.
Учителяфизкультуры

Конкурс «Снежнаяфигура»
Школьный
классика»

этап

конкурса

чтецов

«Живая

Районные соревнования по конькобежному
спорту «Серебряные коньки»
Хоккей с мячом «Плетеный мяч» (район)
«ЛыжняРоссии» (район)
Конкурс буклетов
«Сохраним Байкал для потомков»
Конкурс сочинений «Что я знаю о войне?»,
«Письмо ветерану»
Районныесоревнованияповолейболу
Волейбол (школа)
«Живаяклассика» район

5-8

3 неделя января

5-9

2 неделя февраля

Пополо 2 неделя февраля
жению
Сборна 2 неделя февраля
яшкол
ы
Поположе3 неделя февраля
нию
5-9
4 неделя февраля

ЗВР
Педагог-организ.
Кл.руководители
Курбатова
А.К.
учителя
гуманит.центра
Суменков Ф.Л.
Изосимов М.С.
Суменков Ф.Л.
Изосимов М.С.
Суменков Ф.Л.
Изосимов М.С.
Кл.рук.

8-9

3 неделя марта

Клруководители

8-9
10-11
7-8

3 неделя марта

Учителяфизкультуры

2-3 неделя марта

Суменков Ф.Л.
Изосимов М.С.
Семенова
Курбатова А.К.

Побед
ители
шк.эта
па
5-8

2-3 неделя марта

Ролеваяигра «Я-герой»
Просмотр видеофильма к 75-летию Победы.

7
5-9

2 неделя марта
3 неделя апреля

Звездный час «Дорога в космос»
Конкурс стихов
«Стихи, рожденные войной»

6-7
5-8

2 неделя апреля
4 неделя апреля

Соревнования по футболу среди дворовых
команд
Участие
в
благоустройстве
памятников
участникам ВОВ.
Творческий конкурс:
- стихи (литературные композиции) «Строки,
опаленные войной…»
Творческий конкурс:
- песни военных лет «После боя сердце просит
музыку вдвойне»;

5-8

3-4 неделя апреля

Малыгина Л.И.
Курбатова А.К.
Центр гуманитарных
наук
Учителяфизкультуры

7-9

2-3 неделя апреля

Кл. руководители

7-8

4 неделя апреля

5-6

4 неделя апреля

Классные
руководители
Учителялитературы
Классные
руководители
Учитель музыки

Челлендж стенгазет «Спасибо тебе, солдат!»

5-9

4 неделя апреля

Литературный музыкальный час «Дети войны»
Классный час «В наших сердцах этот подвиг
бессмертен» (пионеры-герои, герои ВОВ)

5-6
5-9

3 неделя апреля
Май

Оформление уголков Славы (в классном уголке)

5-9

Май

Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками
тыла
Участие в Вахте памяти ко Дню Победы
«Бессмертныйполк»
Парад 9 Мая
Участие в уборке памятников поселения

8-9

3 неделя мая

Классныеруководител
и
Малыгина Л.И.
Классныеруководител
и
Активкласса
Классныеруководител
и
Активкласса
Представители МКДЦ

5-9
5-9

1 неделя май
2 неделя мая

Кл. руководители
Кл. руководители

Дети

1 неделя мая

Колмакова Н.М.

Конкурс «Русская краса – длинная коса»

17

2 неделя марта

СВ

Советстаршеклассник
ов
Данилова Т.И.
Семенова С.В.
Курбатова А.К.

Районная Спартакиада детей в ТЖС

Районные соревнования по мини-футболу
«Кожаный мяч»
Районные соревнования по легкой атлетике
Районнаяигра «Победа»
Праздник «Последнегозвонка»

учета
Сборна
яшкол
ы (до
16 лет)
6-7

2 неделя мая

4 неделя мая

Сборна
яшкол
ы
8-10

3 неделя мая

9

3 неделя мая

2 неделя мая

Кл.руководители
Изосимов М.С.
Суменков Ф.Л.
Изосимов М.С.
Суменков Ф.Л.
Изосимов М.С.
Суменков Ф.Л.
Добрынин В.Н.
Изосимов М.С.
Курбатова А.К.
Семенова С.В.
Курбатова А.К.
Кл.
руквыпускныхклассов

Курсы внеурочной деятельности
Название курса
Секция «Волейбол»
Секция «Баскетбол»
Клуб «Авиценна»
ОФП с основамитуризма
Хор «Глория»
Фольклорное
народное
пение
«Истоки
Прибайкалья»
Фланкировка
Казачийклуб
Военно-патриотический клуб «Юнармеец»
НВП
Кружок «Юныеинспекторадвижения»
«Юныйстоляр»
«Лего-конструирование и программирование
среды лого"
Бурятскийязык
«Управлениебеспилотнымлетательнымаппарато
м»
«Пресс-центр" и «VR-студия»
ИЗО-студия

Количество
часов
в неделю
4
5
1
4

Суменков Ф.Л.
Изосимов М.С.
Решетова М.В.
Изосимов М.С.

5
3

Арефьев Р.П.
Трифонова Т.М.

5-9
5-9
8-9

5
5
2

Аносов Г.А.
Арефьев Р.П.
Добрынин В.Н.

5-6
5-7
8

2
3
1

Курбатова А.К.
Аносов Г.А.
Краснопеева А.А.

5-7
5,7

3
2

Банзаракцаева Н.Ж.
Аносов Г.А.

7-9
5-6

3
2

Курбатова А.К.
Курбатова Н.Н.

Класс
ы
6-9
5-9
9
5-6
8-9
5-9
7-9

Ответственные

Самоуправление
Дела, события, мероприятия
Классноесамоуправление.
Распределениеобязанностей
Выдвижение
кандидатов
в
Совет
старшеклассников
Рейд по школьной форме обучающихся и рейд
«Оберни учебник»
Организациядежурства в классе
Генеральная уборка в классном кабинете
Организациядежурстванаэтажах

Ориентировочное
время
проведения
1-2 неделя сентября

Кл.рук.

7-9

2 неделя сентября

Кл.рук.

8-9

В
начале
каждой
четверти
В теч. года, согласно
графика
1 раз в четверть
В теч. года, согласно

Совет
старшеклассников
Кл.рук-ли

Класс
ы
5-9

5-9
5-9
5-9

18

Ответственные

Кл.руководители
Кл. руководители

Участие в общешкольном субботнике
благоустройству территории школы
Заседания Совета Старшеклассников

по

5-9

графика
2 раза в год

Размещение школьных новостей на сайте
школы и ВК-странице
Выпуск газеты «Школьные вести»

5–9

В течение года (не реже
1 раза в месяц)
В течение года

5–9

1 раз в четверть

Проверка классных уголков

5–9

октябрь

Помощь в проведении школьных мероприятий

5–9

В течение года

Выставки творческих работ учащихся

5–9

В течение года

8-9

Кл.руководители
Зам.АХЧ
Педагог-организатор
Педагог-организатор
Пресс-центр СС
Педагог-организатор
Пресс-центр СС
Педагог-организатор
Учебный сектор
Совета
Старшеклассников
Педагог-организатор
Совет
старшеклассников
Педагог-организатор
Совет
старшеклассников

Профориентация
Дела, события, мероприятия
Диагностика склонностей и способностей
старшеклассников с целью профориентации:
тестирование и анкетирование с целью
выявления профнаправленности:
1. Дифференцированно-диагностический
опросник Климова - выявление склонности
(предрасположенности)
человека
к
определенным типам профессий),
2. Картаинтересов.
Проведение цикла методик на онлайн-сервисе
«Профконтур», «Билет в будущее» для
определения
учебных ипрофессиональных
интересов.
Консультации по выбору профиля обучения:
«Куда пойти учиться…» (индивидуальные,
групповые)
Беседы – лекции
«Многогранный мир профессии»
«Человек и профессия»
«Профессия по душе – реальность»
Профориентационный урок «Я и мир
профессии»
Участие в классных часах: «Все работы
хороши», «Кем я хочу стать», «Мир
профессий», «Как изучить свои способности»,
«Я и моя будущая профессия», «Дороги,
которые мы выбираем».
Профориентационная
игра «Экскурс в
профессию»
Лекции по профориентации представителями
учреждений села (Прибайкальская ГБУЗ ЦРБ,
военкомат, полиция)
День открытых дверей СУЗов РБ (WorldSkills)
Презентация учебных заведений РБ (высшие,
средние)

Класс
ы
9

Ориентировочное
время
проведения
Сентябрь

7-9

В течениегода

Данилова Т.И.
Педагог-психолог

8-9

Позапросу

Данилова Т.И.
Педагог-психолог

6-8

Октябрь
Ноябрь

8
5-9

Позапросу

7

Январь

9

По запросу
По договоренности

9

По запросу
По договоренности
По запросу
По договоренности

9

19

Ответственные
Данилова Т.И.
Педагог-психолог

Данилова Т.И.
Педагог-психолог
Данилова Т.И.
Педагог-психолог
Данилова Т.И.
Педагог-психолог

Данилова Т.И.
Педагог-психолог
ЗВР
Кл.рук.
Кл.рук.
Представители
заведений

уч.

Школьные медиа
Дела, события, мероприятия
Размещение школьных новостей на основном
сайте школы https://turunt1.buryatschool.ru,
дополнительном сайте «Прибайкальская
цифровая школа»
http://dk448.aiwoo.ru/
и ВК-странице «Школьный парламент»
https://vk.com/rdshtsosh1#
Выпуск газеты «Школьные вести»

Класс
ы
5–9

Ориентировочное
время
проведения
В течение учебного года

9

1 раз в четверть

Ответственные
Зам.директора по ВР
Педагог-организатор
Учителя-предметники
Школьники

Педагог-организатор
Пресс-центр Совета
Старшеклассников

Детские общественные объединения
Ориентировочное
Класс
время
Ответственные
ы
проведения
Отряд юных инспекторов дорожного движения «Светофорики»
Общий сбор членов отряда ЮИД
5–8
В течение года (не реже Педагог-организатор
1 раза в месяц)
Посвящение первоклассников в пешеходы
1
сентябрь
Отряд ЮИД
Педагог-организатор
Районный конкурс «Безопасное колесо»
5
октябрь
Отряд ЮИД
Педагог-организатор
Акция «Выбери жизнь» ко Дню памяти жертв
5–8
ноябрь
Отряд ЮИД
ДТП
Педагог-организатор
Районный конкурс поделок и рисунков
5–8
декабрь
Отряд ЮИД
«Безопасная дорога глазами ребенка»
Педагог-организатор
Уроки безопасности дорожного движения в
5–8
В течение года
Отряд ЮИД
детских дошкольных учреждениях села
Педагог-организатор
Фестиваль «Засветись ярко!», направленный на
5–8
январь
Отряд ЮИД
пропаганду использования фликеров
Педагог-организатор
Классные
руководители
начальных классов
Мастер-классы для учащихся по изготовлению
5–8
Декабрь – февраль
Отряд ЮИД
фликеров
Педагог-организатор
Районный слет активистов отрядов ЮИД
5–8
февраль
Отряд ЮИД
Педагог-организатор
Районный конкурс агитационных бригад
5–8
апрель
Отряд ЮИД
Педагог-организатор
Тематические занятия по БДД для школьников,
5–8
июнь
Отряд ЮИД
находящихся в летнем оздоровительном лагере
Педагог-организатор
школы
Проведение акций и рейдов по профилактике
5–8
В течение года
Отряд ЮИД
ДДТТ совместно с инспекторами ГИБДД
Педагог-организатор
Инспекторы ГИБДД
Изготовление и выпуск буклетов и других
5–8
В течение года
Отряд ЮИД
раздаточных материалов для проведения акций
Педагог-организатор
по БДД
Оформление уголка работы ЮИД
5–8
В течение года
Отряд ЮИД
Педагог-организатор
Размещение новостей о работе ЮИД на сайте
5–8
В течение года
Отряд ЮИД
школы,
на
ВК-странице
«Школьный
Педагог-организатор
парламент»,
на
ВК-странице
«ЮИД
Прибайкальский район»
Дела, события, мероприятия

20

Районный конкурс «День допризывника»
Межрайонный конкурс «Кубок Победы»

ЮНАРМИЯ
9

октябрь

9

ноябрь

Урок мужества

5-9

декабрь

Школьный смотр песни и строя

7-9

март

Встречи с детьми войны и тружениками тыла

5-9

март

Парад Победы

5-9

май

9

май

Размещение новостей о работе отряда
«Юнармеец» на сайте школы, на ВК-странице
«Школьный парламент»

5-9

В течение года

Организация работы в школьном музейном
уголке

5-9

В течение года

Военно-патриотическая
районный этап

игра

«Победа»,

Учитель ОБЖ
Члены отряда
«Юнармеец»
Учитель ОБЖ
Члены отряда
«Юнармеец»
Классные
руководители
Библиотекарь
Члены отряда
«Юнармеец»
Учитель ОБЖ
Члены отряда
«Юнармеец»
Классные
руководители
Зам.директора по ВР
Члены отряда
«Юнармеец»
Сотрудники МКДЦ
Члены отряда
«Юнармеец»
Учитель ОБЖ
Зам.директора по ВР
Члены отряда
«Юнармеец»
Зам.директора по ВР
Педагог-организатор
Члены отряда
«Юнармеец»
Учитель истории
Педагог-организатор
Члены отряда
«Юнармеец»

Экскурсии, экспедиции, походы
Дела, события, мероприятия
День Здоровья «Золотая осень»

Экскурсии
по
достопримечательностям
Прибайкальского района (музей, предприятия,
исторические и природные памятники, церкви и
др.)
Экскурсии в ДОУ ДОс. Турунтаево «Неделя
открытых дверей»
Походы
выходного
дня
(совместно
с
родителями)
Выезд в г. Улан-Удэ, г. Иркутск и др.

Класс
ы
5-9

Ориентировочное
время
проведения
сентябрь

5-9

В течение года (согласно
планам работы кл. рук.)

5-6

Сентябрь

5-9

В течение года (согласно
планам работы кл. рук.)
В течение года (согласно
планам работы кл. рук.)

5-9

Ответственные
ЗВР
Педагог-организатор
Центр универсальных
наук
Кл.рук.

Зам.дир.ВР
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия

Класс
ы

21

Ориентировочное
время
проведения

Ответственные

Оформление стендов «Гордость школы»

5-9

Август, сентябрь

Оформление стенда «Это моя страна, это моя
Россия!»
Выставки творческих работ учащихся

5-9

Август, сентябрь

5-9

В течение года

Благоустройство и озеленение кабинетов и
рекреаций

5-9

Июнь - август

Оформление классных уголков

5-9

В течение года

Событийный дизайн (оформление пространства
проведения мероприятий)

5-9

В течение года

Организация работы на пришкольном участке

5-9

Июнь - август

Педагог-организатор
Классные
руководители
Педагог-организатор
Педагог-организатор
Совет
старшеклассников
Классные
руководители
Родители
Школьники
Классные
руководители
Школьники
Педагог-организатор
Классные
руководители
Родители
Школьники
Учитель биологии
Классные
руководители
Школьники

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия
Наблюдения и анализ для оформления
социального паспорта класса
Классное
родительское
просвещение
«Родительская школа». (согласно тематике)
Консультации для родителей по вопросам
организации и проведения ГИА -9 (итоговое
собеседование)
Посещения семей на дому.
Праздничные мероприятия в классе (традиции
класса и календарные события)
Общешкольное собрание
Беседы с родителями неуспевающих детей

Лекторий «Как организовать летний отдых
ребенка правильно»

Класс
ы
5-9кл

Ориентировочное
время
проведения
Начало уч. года

Кл.руководители

5-9 кл

1 раз в четверть

Кл.руководители

9-11 кл

Октябрь
Декабрь
Март
1 раз в четверть

Зам. УВР
Кл.руководители

Дети
учета
5-7 кл
5-9 кл
Выбор
очнопо
класса
м
5-9 кл

Ноябрь

Ответственные

ЗВР
Кл.руководители
Кл. руководители

1 раз в четверть
1 раз в четверть

Администрацияшколы
Администрацияшколы
Кл. руководители

Май

Кл. руководители

Наша безопасность в наших руках
Дела, события, мероприятия
Физкультминутка
Общешкольные профилактические линейки
«Сохраним свое здоровье»
Контроль за посещаемостью учебных занятий,
выявление учащихся, не посещающих школу по

Класс
ы
5-9
5-9

5-9

22

Ориентировочное
время
проведения
Ежедневно
3 вторник месяца

Ежедневно

Ответственные
Учителя-предметники
Клуб «Авиценна»

классные
руководители,

зам.

неуважительным причинам, профилактическая
работа с ними, своевременное информирование
КНД и ЗП, ОПДН ОВД.
Размещение
информационнометодических материалов по профилактике
заболеваний на сайте школы.
Мероприятия месячников безопасности
и
гражданской защиты детей (по профилактике
ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма,
терроризма)

директора по ВР
В течениегода

Зам.дир по ВР
Администратор сайта
школы
Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители,
учитель ОБЖ
Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители,
представители ЦРБ
Кабинет
профилактики ЦРБ
Кабинет
профилактики ЦРБ
Кабинет
профилактики ЦРБ
Классные
руководители

5-9

В течение года

«Декада борьбы с вредными привычками»,
открытые классные часы.
Приглашение врачей и просмотр видеофильмов

7-8

Сентябрь
Март

Беседа «Здоровое питание - не миф»

5-7

Октябрь

Конкурс сочинений «Профилактика
туберкулеза»
Репродуктивное здоровье и личная гигиена

5-9

Март

8-9

Март-Апрель

Беседы и инструктаж «Осторожно с огнем в
быту и в лесу», «Вежливый пешеход»,
«Осторожно гололед», «Осторожно, тонкий
лед!», «Пиротехника – это не игрушка!»
Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ
жизни», «Спорт – мой друг!», «Здоровым быть
здорово!».

5-9

1 раз в четверть

5-6

Октябрь

Учитель ИЗО

Плановая учебно-тренировочная
эвакуация учащихся

5-9

2 раза в год (по
согласованию)

Учитель ОБЖ
Администрация
школы

пожарная

Профилактика правонарушений
и психологическое сопровождение
Дела, события, мероприятия
Привлечение учащихся к культурно-досуговой
деятельности (кружки, секции).

Класс
ы
5-9

Ориентировочное
время
проведения
В течениегода

Составление социальных паспортов классов и
школы с целью получения необходимой
информации о детях, обучающихся в школе.
Сбор информации о детях и семьях, состоящих
на разных формах учета, формирование банка
данных. Оформление карточек учащихся,
поставленных на учет.
Беседы по профилактике детской преступности,
правонарушений, бродяжничества

5-9

Сентябрь

5-9

Сентябрь,
(в течение учебного года
по запросу)

5-9

1 раз в четверть

Проведениеклассныхчасов,
родительскихсобранийпопроблемамПАВ,
беседысдетьмииродителями,
имеющихотклонениявповедении
Участиевспортивныхсоревнованиях
Учетпосещаемостишколыдетьми,
состоящиминаразныхформахучѐта,

5-9

Втечениеучебногогода

5-9
5-9

Поплану
Втечениегода

23

Ответственные
Кл.руководители,
заместитель
директора ВР
Кл.руководители,
заместитель
директора ВР
Кл.руководители,
заместитель
директора ВР
Зам.дир. ВР
Представители служб
системы
профилактики
Кл.руководители,
Заместительдиректор
апедагог-психолог
учителяфиз. культуры
Кл.
руководители,
администрация

контрольихзанятостивовремяканикул.
ПроведениезаседанийСоветапрофилактикиправ
онарушений.

5-9

1 развчетверть(и по мере
необходимости)

Проведениерейдоввсемьидетей,
оказавшихсявсоциальноопасномположенииисемьи,
чьидетисостоятнаразличныхформахучѐта

5-9

Втечениегода

Беседа «Международные документы о правах
ребенка».
Беседа «Правила поведения учащихся в школе»,
локальные акты школы.
Беседа «Мои права и права других людей. Мои
обязанности».
Беседа «Вредные привычки и борьба с ними».

5-9

октябрь

5-9

Сентябрь-октябрь

Кл.руководители

5-9

Декабрь

Кл.руководители

5-9

Кл.руководители

Прослеживание хода адаптации обучающихся
5-х классов
Диагностика обучающихся 5-8 классов уровня
сформированности универсальных учебных
действий
Изучение личностных УУД
Профориентационная диагностика склонностей
и способностей старшеклассников
Диагностика
уровня
тревожности
и
стрессоустойчивости обучающихся 9-х классов
при подготовке к сдаче ГИА.
Диагностика самооценки стрессоустойчивости
личности.
Проведение
-социометрического исследования;
-исследования
психологического
климата
класса;
- выявления факторов риска развития агрессии
и суицидальных намерений у обучающихся.
Коррекционно-развивающие занятия с детьми,
состоящими на учете «группы риска» и на
внутришкольном учете
Тренинговые
занятия,
направленные
на
формирование
ЗОЖ
и
профилактику
аддиктивного поведения

5

Сентябрь
Январь
Май
Сентябрь

5-8

В течение года

Педагог-психолог

9

Сентябрь

Педагог-психолог

9

По плану педагогапсихолога

Педагог-психолог

5-9

В течение года

Педагог-психолог

5-9

По плану педагогапсихолога

Педагог-психолог

5-9

Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
В течение года

Педагог-психолог

5-9

По плану педагогапсихолога

Педагог-психолог

7-9

В течение года

Педагог-психолог

5-9

Октябрь-май

Педагог-психолог

Проведение диагностического исследования:
мониторинг психоэмоционального состояния,
социально-психологическое
тестирование,
Билет в будущее, Профконтур и др.
Занятия, направленные на профилактику
суицидального
поведения
среди
несовершеннолетних
Анкетирование по вопросам ЗОЖ среди
учащихся 7-11 классов
Акция «Если тебе сложно - просто позвони.
Чем может помочь детский телефон доверия»

5-9

Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)

24

заместительдиректора
педагог-психолог,
составСП
Кл.руководители,
заместительдиректора
,
инспекторПДН.
Соц.педагог
Кл.руководители

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».